__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Япония. 1200 лет Вегетарианства


Япония. 1200 лет Вегетарианства

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Марго написал(а):

По пище твоей дано тебе будет...)

то есть Шампанское, клубника в сливках, шоколад и еххоооууу))))

0

32

Давненько я не брала в руки танцующую на бумаге кисть фудэ))))
Необходимо как-то довести до конца тему о Ниппон )))
Что у нас на очереди ?.. Эпоха  Камакурэ….
В это время становится известен Кавабата Доки ( императорский повар)Чем?
В это время императорская жизнь была весьма не проста, даже на гравюрах того времени с изображением того же Кавабата Доки , императорский дворец был изображён с дырой в крыше.Т.е. не до изысков было.Так вот, императорский повар стал приносить императору на  завтрак ОАСОМОНО(«утренние вещи») ,придуманные и зготовленные им собственноручно))) – шесть рисовых колобков с солёной пастой из бобов адзуки. Не слишком вкусно, но сытно. Не до жиру так сказать)))
Они вошли в традицию, и продолжали поступать на императорский стол даже когда император смог вкушать нечто и поболее вкусное.
Благодаря Кавабато Доки появилось пересечение двух гастрономических течений Японии – преданность ритуалу и традиции несъедобной еды))).
Обеды у императора и сёгунов(богатых) – это сплошой изыск ,но ориентированный ПРЕЖДЕ  ВСЕГО НА СОЗЕРЦАНИЕ.
Вычурность блюд..Одни названия о чем говорят = «снежный краб в форме лодки»=  и это блюдо не предназначалось для еды  - это запрещали неписанные правила.И эти блюда могли подаваться по нескольку дней,а елив это время лишь простые холодные супы, рис и прочее.Правила приличия не позволяли императору и сёгунам вкушать.Их даже специалльно учили ,как правильно стучать палочками о подность,для имитации наслаждения едой.
Поданая навынос еда на подносе была предназначена для любования.Деликатно можно было забрать еду для спокойного поглощения дома – положить её рядом с собой на татами, завернув в бумажный платок, и НЕЗАМЕТНО прихватить перед уходом.)))Для это в частности и были предназначены широкие рукава кимоно)))))
СИКИСАНКОНА(«рюмочку сакэ перед едой пропустить» ))))) ).
И этот набор не менялся на протяжении веков!
Обносили трижды подносами с сакэ и… полосками сушеной водоросли конбу, сушеными каштанами и ломтиками сушеного морского ушка (абалона).
Есть это невозможно,но возможно прочитать))
Конбу (часто произносилось как кобу) со¬звуч¬но слову «счастье, празднование» (ёрокобу).
Слово, обозначающее сушеное морское ушко, — носи-аваби или просто носи — также значит «победа»; кроме того, одна из разновидностей сушеного абалона, которую перед сушкой отби¬вают, называется ути-аваби, что похоже на воинственный глагол уттэ (сокру-шить, поразить). Слово, обозначающее сушеные каштаны, — катигури — тоже омоним слова «победа».
Все вместе читалось как «МЫ СОКРУШИМ ВРАГА И СЧАСТЛИВО ОТПРАЗНУЕМ ПОБЕДУ».
Ритуалом стало и  искусство разделки продуктов (СИКИБОТЁ) – создание «условно» съедобных скульптур из рыбы и дичи.
Искусство ради искусства,не менее важное чем НО и КАБУКИ, ИКЕБАНЫ И ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ.
ИКЕБАНА – созерцание
НО – действия, разбитые  на последовательность ката(формальные движения)
СИКИБОТЁ= церемониальное! Превращение карпа или дикой птицы(журавль,цапля,утка) в изыск для ЛЮБОВАНИЯ.
Один из мастеров этой эпохи мог разделывать карпа в течение года.каждый день ПО-РАЗНОМУ!
А названия разделки?!...)))
«Снежный утренний карп»,
«Карп, наблюдающий луну»,
«От¬правляющийся на битву карп»,
«Карп-долгожитель»,
«Карп, любующийся цветком»,
«Карп, выбирающий невесту» и пр.
Мастер сикиботё мог пользоваться только ножом и железными палочками!!!
ХОСЁНИН, дословно — «мастер разделочного ножа».
Работа мастера –церемониальный театр одного актёра…
Приведу одну цитату того,ка ДОЛЖЕН был выступать такой мастер:
«Держа нож в правой руке, подними его высоко над головой. Отведи нож вправо, подними правое колено, выпрямись. Одновременно под¬ними палочки для еды в левой руке и отведи руку влево, пока палочки не поравняются с макушкой. Сведи нож и палочки вместе так, чтобы они издали звук. Повернув лезвие ножа вправо, продемонстрируй по¬верхность ножа. Выпрями руки и встань. Проведи палочками по тыль¬ной стороне ножа, остановившись там, где рукоятка переходит в лезвие. Перехвати палочки большим пальцем правой руки так, чтобы нож и па¬лочки образовали крест; подними его перед собой чуть выше лица»
Ритуал+ритуал…И ещё умноженный на ритуал…
Самой лучшей едой считалась та,что поймана в море.
Далее по ранжиру следовала пойманная в реке,как менее ценная по сравнению с морской,хотя карп считался лучшим по сравнению с любой морской рыбой…
На последнем месте – дары гор,единственное исключение – фазан…
Заслуживала особого восхищения дичь,пойманная на соколиной охоте.
Увядшие цветы икебаныинересовали всех ровно также как и только что разделанный карп…И его уносили,не интересуясь его дальнейшей судьбой…
Украшения – это всегда символ.
Палочки для церемонии разделки с 36 зарубками символизировали 8 томов и 28 параграфов «Лотосовой сутры», или «Сутры белого лотоса высшего учения» ( о просветлении)
Мастер сикиботё делал всё ,чтобы при помощи МАГИЧЕСКИХ ритуалов
уберечь себя и зрителей от дурной кармы, связанной с убий¬ством.
А так ,соблюдая все правила , они помогают душе животного освободиться…
Эта магия освобождения присутствовала и у самураев.
Но, к ХХ веку сикиботё полностью забыта,но в Японии сохранился культ кухонных ножей и идеальной нарезки продуктов.
САСИМИ например, берёт своё начало именно в сикиботё.))))

+1


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Япония. 1200 лет Вегетарианства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC