__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Адвайта и нео-адвайта


Адвайта и нео-адвайта

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

Адвайта и нео-адвайта или о необходимости усилий

Сегодня в мире очень популярна так называемая "ленивая" интерпретация адвайты, которую можно назвать нео-адвайтой. Как говорит один из современных учителей: "Ты можешь назвать мое учение мягким или ленивым путем. Основной принцип в том, что события просто случаются."

Суть этого "ленивого" учения:
Личность нереальна, поэтому у нее нет свободы воли. Все предопределено. Нет индивидуального деятеля, нет личного действия. Никто ничего не делает, все просто случается. Результат не зависит от наших усилий. Мы можем всю жизнь добиваться чего-либо и так и не добиться, и наоборот, получить что-то случайно, не добиваясь и не прикладывая никаких усилий.

Отсюда делается несколько выводов:
1) Для реализации/освобождения/просветления не нужно прикладывать никаких усилий. Если это предопределено определенному механизму тела-ума, это с ним все равно случится, а если нет - бесполезно стараться, все равно ничего не получится.
2) Поскольку просветление может произойти в любой момент с любым человеком, у такого просветленного будут сохранятся все привычки и реакции, характерные для него до просветления. Он может оставаться раздражительным, гневным, злобным, сладострастным, жадным и т.п., поскольку все это - свойства конкретного механизма тела-ума. Смысл просветления в исчезновении ощущения личного действия и личной вовлеченности. Злится или раздражается не кто-то, не личность. Действие, злость, раздражение и т.п. просто происходят, случаются, проявляются через определенный механизм тела-ума.

Такое учение с радостью принимается многими людьми, поскольку оно отрицает необходимость каких-либо усилий и позволяет любому человеку считать себя просветленным.

Ошибка этого учения состоит в смешивании двух основных положений адвайты - об относительной и абсолютной истине.

Действительно, адвайта утверждает, что в реальности нет никакой независимой личности, обладающей свободой воли. Реально существует только одно единственное Сознание, Абсолют или Брахман, все остальное - иллюзия или майя.

Однако это утверждение верно только на уровне самого этого Брахмана или абсолютной истины, но неверно на уровне относительной истины - нашего обычного сознания, находящегося под властью майи. На уровне относительной истины, нашего обычного повседневного опыта, мир состоит из отдельных независимых личностей, обладающих свободой воли. Смешивать эти две истины - все равно что смешивать сон и явь, змею и веревку, мираж и пустыню.

Так явь, окружающий нас мир, реален только для бодрствующего и недоступен для спящего. Представим, что спящему принцу снится, что он - нищий. И вот во сне кто-то говорит ему, что он не нищий, а принц. Он, конечно, может поверить в это, но реально вернуться в состояние принца, "стать" настоящим принцем он может только проснувшись. Пока он находится в состоянии сна с ним может произойти, и он может увидеть все, что угодно.

Мало сказать человеку - ты не Иванов, ты - Брахман, Абсолют, Сознание. Иванов - это только иллюзия. Пока человек на самом деле не проснулся от сна майи, не уничтожил свое неведение, это для него будут только слова, а жить он будет продолжать по законам относительной истины.

Однако нео-адвайта смешивает абсолютную и относительную истину, говоря человеку (уровень относительной истины) - "тебя, как личности, не существует, у тебя нет никакой свободы действий, все предопределено" (уровень абсолютной истины).

Это подобно тому как сказать Иванову - ты на самом деле не Иванов, ты Петров, просто всю жизь играл роль Иванова. Одно это не поможет Иванову перестать ощущать себя Ивановым, не поможет человеку перестать считать себя отдельной личностью, обладающей свободой воли.

Если бы все было так, как утверждает нео-адвайта, то есть если бы и на уровне относительной истины, в нашей обычной повседневной жизни, все было бы предопределено, тогда у людей не было бы никакой эмоциональной оценки действий друг друга. Никто бы ни на кого не обижался, не злился, не раздражался, как никто не обижается на неодушевленные предметы, которые не имеют свободы воли и не принимают решений как им поступать. Если кто-то бросил в тебя камень, ты ведь сердишься не на камень, а на того, кто его бросил. Если же и тот, кто бросил камень, не сам принял это решение, если его рукой водил кто-то другой, ты не будешь сердиться и на бросившего камень. Таким образом, если бы в нашем мире все было предопределено, никто ни к кому не испытывал бы никаких негативных эмоций. Мужья не сердились бы на жен, начальники - на подчиненных, родители - на детей. Суды не судили бы преступников, как сейчас они не судят орудия преступлений, и т.д.

Однако мир относительной истины характеризуется именно наличием отдельных независимых личностей, обладающих свободой воли, иначе он просто не мог бы функционировать.

А раз мы признаем на этом уровне наличие личности, обладающей свободой воли, отсюда вытекает и возможность сознательного изменения, развития, совершенствования этой личности путем приложения личных усилий.

Об этом и говорит Йога-васиштха: "Все здесь, в этой самсаре (то есть на уровне относительной истины), о лучший из Рагху, достигается человеком его собственными усилиями, правильно приложенными."

Отсюда также вытекает и неслучайность просветления, которое происходит именно в результате приложения личных усилий, а не случайно и непредсказуемо, по какому-то высшему предопределению.

Отсюда следует и невозможность просветления, пока сохраняются такие грубые омрачения, как гнев, ненависть, злоба и т.д. ибо они свидетельствуют именно о том, что человек продолжает оставаться на уровне относительной истины, еще не избавился от эгоизма и представления о себе как об отдельной независимой личности.

В чем же разница между методом адвайты и нео-адвайты?

Адвайта говорит человеку - сейчас ты находищься на уровне относительной истины, ты уверен в том, что ты - отдельная независимая личность и обладаешь свободой воли. Однако ты заблуждаешься. Абсолютная истина заключается в том, что нет никакой отдельной личности, а есть только единое Сознание. Чтобы избавиться от твоего заблуждения ты должен прикладывать усилия и выполнять определенные практики для очищения своего сознания. Постепенно ты сможешь полностью избавиться от неведения и реализовать свое истинное естественное состояние - состояние абсолютной истины.

Нео-адвайта говорит - тебя, как независимой личности, не существует, есть только механизм тела-ума, не обладающий никакой свободой воли. Все заранее предопределено, поэтому бесполезно прикладывать усилия. Если этому механизму тела-ума предопределено впасть в состояние реализации, он в него и так впадет, если нет - ничего невозожно изменить. Реализация может произойти в любой момент, независимо от твоих усилий, она будет заключаться в исчезновении чувства "я-деятель", все остальные реакции механизма тела-ума останутся без изменений.

(С)

0

2

ИСТИНА написал(а):

Адвайта говорит человеку - сейчас ты находищься на уровне относительной истины, ты уверен в том, что ты - отдельная независимая личность и обладаешь свободой воли. Однако ты заблуждаешься. Абсолютная истина заключается в том, что нет никакой отдельной личности, а есть только единое Сознание. Чтобы избавиться от твоего заблуждения ты должен прикладывать усилия и выполнять определенные практики для очищения своего сознания. Постепенно ты сможешь полностью избавиться от неведения и реализовать свое истинное естественное состояние - состояние абсолютной истины.

Нео-адвайта говорит - тебя, как независимой личности, не существует, есть только механизм тела-ума, не обладающий никакой свободой воли. Все заранее предопределено, поэтому бесполезно прикладывать усилия. Если этому механизму тела-ума предопределено впасть в состояние реализации, он в него и так впадет, если нет - ничего невозожно изменить. Реализация может произойти в любой момент, независимо от твоих усилий, она будет заключаться в исчезновении чувства "я-деятель", все остальные реакции механизма тела-ума останутся без изменений.

Истина...как я поняла, тебе ближе первый вариант адвайты... Скажи, почему? http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/23.gif

0

3

Ну всё понятно: одни создают условия другим. Одни реализуются , что требует от них громадной воли... вторые на этой воле ,как на сёрфинге .. Ну тогда ясно негодование одних по отношению к другим ))) Ещё в школе и институте я помню специфических девочек-мальчиков-зубрилок. Они не давали списывать и на всех остальных смотрели потусторонне. Как на лишённых, умишком и долей-волей обделённых. Китайцы , наверное, так смотрят на иные расы))) Они в поте лица зубрят, ищут, копают знания, зарабатывают ОЦЕНКИ (оценочное восприятие))) , а все вокруг - ленивые недомерки , по большому счёту. Ещё и паразиты "дай им списать". Фигушки!!!! Иди вырабатывай волю , бренная тварь!

В общем, я снова увидел в проистечении и стычке индийских верований классовый коллапс.

0

4

ИСТИНА написал(а):

В чем же разница между методом адвайты и нео-адвайты?Адвайта говорит человеку - сейчас ты находищься на уровне относительной истины, ты уверен в том, что ты - отдельная независимая личность ш и обладаешь свободой воли. Однако ты заблуждаешься. Абсолютная истина заключается в том, что нет никакой отдельной личности, а есть только единое Сознание. Чтобы избавиться от твоего заблуждения ты должен прикладывать усилия и выполнять определенные практики для очищения своего сознания. Постепенно ты сможешь полностью избавиться от неведения и реализовать свое истинное естественное состояние - состояние абсолютной истины.Нео-адвайта говорит - тебя, как независимой личности, не существует, есть только механизм тела-ума, не обладающий никакой свободой воли. Все заранее предопределено, поэтому бесполезно прикладывать усилия. Если этому механизму тела-ума предопределено впасть в состояние реализации, он в него и так впадет, если нет - ничего невозожно изменить. Реализация может произойти в любой момент, независимо от твоих усилий, она будет заключаться в исчезновении чувства "я-деятель", все остальные реакции механизма тела-ума останутся без изменений.


Такое описание неоадвайты вполне имеет место быть, поскольку есть такие представители, которые утверждают нечто подобное. Но это описание в части усилий и действий и проявления - не соответствует тому о чем говорили Нисаргадатта Махарадж, Шри Рамана Махарши, а потому относить этих учителей Адвайты к течению нео-Адвайты некорректно. Конечно, в самой статье не упоминаются конкретные имена, но судя по тому, что ты ранее классифицировала то, что писалось и цитировалось мной - как неоадвайта, то привожу следующие примеры, которые указывают на некорректность такой классификации:

Цитаты Нисаргадатта Махарадж для "ищущих":

Помогайте миру любыми средствами. Ему это не очень поможет, но это усилие поможет вам развиваться. Нет ничего плохого в попытках помочь миру.

Однако вы не должны думать, что одной веры достаточно. Вера, выраженная в действии, – это несомненное средство реализации. Из всех средств это самое эффективное. Есть учителя, которые отрицают веру и доверяют только разуму. На самом деле они отрицают не веру, а слепые убеждения. Вера не слепа. Это готовность пытаться.

Какая польза от слов? Простая формула, ментальная структура вам не поможет. Но действие без чувства «я», свободное от любого беспокойства о теле и его интересах, доставит вас в самое сердце Реальности.

Истину можно выразить только через отрицание ложного – действием. Для этого вы должны увидеть ложное как ложное (вивека ) и отказаться от него (вайрагья ). Отказ от ложного приносит освобождение и энергию. Он открывает дорогу к совершенству.

Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.

Осознавайте то, что вы сознательны, и ищите источник сознания. Это всё. Словами можно передать очень мало. Свет принесут ваши действия в соответствии с моими словами, а не сами слова. Средства значат не очень много. Важно желание, устремлённость, намерение.

Конечно. Осознание активно, любовь – это бытие. Осознание – это любовь в действии.

Действие – это испытание истины.

Реализованный человек живёт на уровне абсолюта. Его мудрость, любовь и мужество абсолютны, в нём нет ничего относительного. Поэтому он должен испытать себя более строгими задачами, подвергнуться более настоятельным испытаниям.

Когда усилия нужны, они возникают. Когда отсутствие усилий становится необходимым, оно появится само. Не нужно помыкать жизнью.
******************************
ШРИ РАМАНА МАХАРШИ:

Есть состояние, превосходящее усилия или их отсутствие. Пока оно не осознано, усилие необходимо.

Переживание, полученное, когда все васаны не вырваны с корнем, не может оставаться постоянным. Необходимо приложить усилия, чтобы искоренить васаны. Иначе после смерти наступает новое рождение. Одни говорят, что прямой опыт наступает после слушания Учителя; другие – после размышления; тогда как третьи считают, что он приходит после сосредоточения и также в результате самадхи. Хотя при поверхностном взгляде эти мнения выглядят различными, в конечном итоге они означают одно и то же. Знание может оставаться непоколебимым только после искоренения всех васан.

Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации

********************************

Вот здесь Муджи (ученик Шри Рамана Махарши) комментирует тему "Адвайта и нео-Алвайта", говоря о необходимости действия, практики и опасности неделания, когда отождествленность с ограниченным не исчезла (включи субтитры):

********************************
И здесь опять о необходимости действия, если отождествленность с ограниченным сохранилась: ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ЯВНО - РАЗДЕЛЕННОСТЬ ИЛИ ЕДИНСТВО?

*********************************

Ну и конечно, действия - это своего рода живительный сок, питающий созревающий плод. Пока плод не созрел - действия нужны. Действия, направленные на разотождествление с ограниченным - необходимы, но когда плод созрел - живительный сок для него не нужен. Как и верно, что действиями Чистое бытие не открывается. Действия лишь подводят к открытию Чистого бытия, но Чистое бытие открывается только тогда, когда действующий, выбившись из сил, исчезает.

0

5

ИСТИНА написал(а):

В чем же разница между методом адвайты и нео-адвайты?

Спасибо Истина - наконец-то стало понятно что такое Адвайта......................... http://mirgif.com/mal/jemocii/jemocii_109.gif   Блин! Да я сторонник Адвайты!!!

0

6

Триглас написал(а):

Да я сторонник Адвайты!!!

Все люди с гигантским Я - априори сторонники любого движения, делающего это Я ещё крупнее. И противники любого движения, говорящего "тебя нет"  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/177717f13d5c1ed0631041f8550e4c3e.gif 

Забавно, что они этого не замечали)))

+2

7

Юша написал(а):

Все люди с гигантским Я - априори сторонники любого движения, делающего это Я ещё крупнее. И противники любого движения, говорящего "тебя нет"

http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/JC_gimmefive.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/1135997123.gif   http://s7.rimg.info/27624e9b2fd5929e36ca0f19f9350d4d.gif

0

8

Юша написал(а):

Все люди с гигантским Я - априори сторонники любого движения, делающего это Я ещё крупнее. И противники любого движения, говорящего "тебя нет"

Как ты моё Я измерил?

0

9

Юша написал(а):

Все люди с гигантским Я - априори сторонники любого движения, делающего это Я ещё крупнее.

Это какие учения?

0

10

Триглас написал(а):

Как ты моё Я измерил?


Да я не измерял, как-то оно в глаза само ..))
Ты недоволен своим Я?

0

11

Триглас написал(а):

Это какие учения?

Так ты только что назвал

Триглас написал(а):

Блин! Да я сторонник Адвайты!!!

0

12

Юша написал(а):

Да я не измерял, как-то оно в глаза само ..))
Ты недоволен своим Я?

Недоволен..............Большое Я - большая мишень..........над этим надо подумать!

0

13

Триглас написал(а):

Недоволен..............Большое Я - большая мишень..

хорошо сказал.

0

14

Влади_мир написал(а):

Вот здесь Муджи (ученик Шри Рамана Махарши) комментирует тему "Адвайта и нео-Алвайта"

Рамана Махарши и Муджи представители неоадвайты  ))))))))))))

Влади_мир написал(а):

Нисаргадатта Махарадж

Представитель школы  Навнатх Сампрадайя. ))))))))

0

15

Перевод главы 1 Откровения Иоанна  на язык  неоадвайты:

1-2. Я, Иоанн, пребывая в контакте с «Я Есть», осознал силу «Текущего момента», а так же те этапы, через которые проходит человек, добивающийся «Присутствия».
3. И я надеюсь, что опыт мой поможет тем, кто будет добиваться того же, что и я, и которые вскоре тоже пройдут через те же этапы.
4-6. Семь этапов, через которые предстоит пройти, все укоренены в мире и покое «Я Есть», а так же в присутствии «Здесь и Сейчас», которое является основой всей психической активности, и стоит выше воли. Поэтому именно ему, способному победить все заблуждения, сделать нас хозяевами своей жизни и знающими ее Истинный смысл, следует отдавать свое предпочтение.
7. И это уже происходит, хотя и затмеваемое ментальным шумом. Его очищающее действие дойдет даже до тех, кто пытается с ним бороться.
8. «Я Есть» - фундамент психики. Не было никогда, чтобы его не существовало. С него все начинается, и им все заканчивается.
9. Как и все вы, я, Иоанн, прошел через все те восторженные и болезненные процессы, которые сопровождают тотальное присутствием в «Текущем моменте». И за то, что я стал наставлять других об этом, я был сослан на остров Патмос, откуда и пишу это послание.
10. Будучи в духе, когда ощущение Присутствия было особенно сильным, мое внимание было привлечено к «Я Есть», которое есть всегда, которое никогда не появлялось, и никогда не исчезнет.
11. И я вдруг понял, что все семь этапов, через которые проходит христианин на своем духовном пути, вытекают из природы «Я Есть». И что я обязательно должен о них написать.
12. Когда я попробовал разобраться, откуда пришло это понимания, то увидел основы  всех этих семи этапов.
13. А так же то, что все они опираются на подвижное и свободное от заблуждений переживание «Текущего момента».
14-15. В «Текущем моменте» нет пороков. Он основа осознавания, которая разрушает все отождествления и одержимости. Его переживание наполнено чувствами.
16. Именно «Присутствие» является движущей силой человека по пути. Знание, даваемое им, разрушает обусловленность, а само не обуславливает. Именно через него в человеческую жизнь приходит осознавание.
17-18. И в тот момент я выключился. Но вскоре вернулся в осознавание с более ясным и более чистым умом.
19. И после я понял, что должен обо всем этом поведать вам.
20. Эти семь этапов имеют как житейские (мирские) основы, так и духовные причины. (с)

)))))))))))))))

0

16

Разным людям нужны разные лекарства, но нео-адвайта как раз не предлагает вообще никакого лекарства.
Она просто говорит больному: "Чтобы выздороветь тебе ничего не нужно делать, выздоровление не зависит от твоих усилий."
Больной верит этому и, в итоге, остается больным.
Большинству больных все-таки нужно лекарство.

0

17

ИСТИНА написал(а):

Разным людям нужны разные лекарства, но нео-адвайта как раз не предлагает вообще никакого лекарства.
Она просто говорит больному: "Чтобы выздороветь тебе ничего не нужно делать, выздоровление не зависит от твоих усилий."
Больной верит этому и, в итоге, остается больным.
Большинству больных все-таки нужно лекарство.

Или увещевает "ты никогда не был болен".. а по факту?..

0

18

ИСТИНА написал(а):

Рамана Махарши и Муджи представители неоадвайты  ))))))))))))


Читай мой комент к твоей статье "Адвайта и нео-Адвайта" (выше) дабы не повторяться. Твоё описание нео-Адвайты не относится к Рамана Махарши, Муджи, Нисаргадатта Махараджу. Мои аргументы приведены выше. Пиши пожалуйста аргументировано.

0

19

Влади_мир написал(а):

Читай мой комент к твоей статье "Адвайта и нео-Адвайта", дабы не повторяться. Твоё описание нео-Адвайты не относится к Рамана Махарши, Муджи, Нисаргадатта Махараджу. И аргументы приведены выше. Пиши пожалуйста аргументировано.

Странный ты человек....
"Читай мой комент.."
Я понимаю,что ты мне не веришь, а Википедии поверишь?
"Махарши относят к представителям неоадвайты.."
)))))
В 16 лет он без помощи Гуру и какой-либо предварительной подготовки пережил Абсолют, достиг высочайшего из доступных человеку состояния, в котором затем пребывал постоянно. Его называют Бхагаваном (Единым с Богом) и Махарши (Великим Мудрецом) и относят к числу десяти самых выдающихся духовных учителей Индии. Он открыл миру практику Самовопрошания, позволяющую быть Собой всегда, вне зависимости от внешнего окружения.
Самовопрошание ( вихара).....Вихара – практика вопрошания «кто Я?». Позволяет человеку проникать в ту область существования, где естественно растворяется, рассыпается все индивидуальное и где возникает некое гравитационное поле этого предвечного Сознания, которое интенсифицируется за счет вопрошания «кто Я?» и, в свою очередь, усиливает эту вихару, это вопрошание.

У нас на форуме Юра любит кому ни попадя задавать этот вопрос:"Кто Я?"Наверное он с Махарши равноапостольные братья по "адвайте" )))))))))))

Из его биографии:
Он вырос в семье, где религиозность была главным образом ритуалистической и где поколение индуистским богам и богиням было частью ежедневного существования. Рамана посещал местную школу в городе Диндуккал. Когда его отец, адвокат, скончался, Рамане было 12 лет, и он и его брат переселись в город Мадурай и начали посещать школу при американской миссии. Рамана мало выделялся среди сверстников, разве что интересом к спорту и еще одной чертой – способностью погружаться в необычайно глубокий сон. Друзья носили сонного Раману с места на место, тормошили его, однако им не удавалось ею разбудить. Проснувшись, он не знал ничего из того, что с ним происходило, пока он спал.

Важная перемена произошла а Раманой в 16 лет перед окончанием школы, когда он под впечатлением смерти родственника прошел через тяжелый опыт страха перед смертью. Он решил преодолеть этот страх и испытать смерть. Раздевшись, он лег на полу своей комнаты и представил себя мертвым, закрыл глаза и погрузился в состояние, сходное с глубочайшим сном. При этом он внимательно наблюдал за собой, своим умиранием: и своей смертью. И тут он испытал просветление, полное безвременное изначальное сознание, которое лежит в основе существования, то абсолютное сознание, которое является истоком всего. Он понял, что смерть означает лишь разрушение тела. Он понял то, что впоследствии выразил в словах: «Я по-прежнему существую и сияю. Я есмь неразрушимое «Я».

Вот так Рамана Махарши сам описывал впоследствии это событие: «Примерно за шесть недель до того; как я покинул Мадурай (город, где Рамана Махарши учился в школе американской миссии.– А.Р.), в моей жизни произошло серьезное событие. Оно произошло неожиданно. Я сидел один в комнате на первом этаже в доме моею дяди. Я редко болел, и в этот день я себя чувствовал нормально, но неожиданно мною овладел страх смерти. Мое здоровье не грозило мне ничем, и я не пробовал понять причину этого страха. Я почувствовал, что я умру, я начал думать, что мне делать. Я не подумал о том, что можно обратиться к доктору, к старшим или к друзьям. Я чувствовал, что должен сам справиться с этой ситуацией и сам найти ответ, сам найти решение этой ситуации, не откладывая. Страх смерти обратил мой ум в глубину меня самого. И я сказал, обращаясь к самому себе практически без слов: «Вот пришла смерть. Что это значит? Что значит умереть? Умирает тело. Но является ли мое тело мною? Оно безмолвно и инертно. Я же чувствую всю силу моей личности. А также голод «Я» во мне самом, которое отлично от «Я». Таким образом, я являюсь духом, который больше, чем тело. Тело умирает, но дух, который выше тела, не может быть тронут смертью. Это значит, что «Я» есть бессмертный дух». Это было не просто мыслью, это было открытием, которое хлынуло в меня, как живая истина, и которое я воспринял непосредственно, без размышления. «Я» было чем-то реальным, единственной реальной вещью в этом состоянии. И вся сознательная деятельность, связанная с моим телом, шла от этого «Я». С этого момента «Я» привлекло к себе мое внимание и стало объектом моих непрерывных размышлений, моего постоянного удивления. Страх смерти исчез раз и навсегда. «Я» поглотило все мое внимание, вся моя жизнь была теперь посвящена этому «Я».

То, что произошло с Раманой, было не просто единичным трансом или единичным переживанием, всплески этого переживания продолжались и воспринимались Раманой в состоянии бодрствования, сна, сновидений. Он ощущал центр этого состояния в том, что позже назвал «правосторонним сердцем», т.е. мистическим сердцем, расположенным не слева, а в правой стороне груди.

Однако Рамана не понимал до конца смысл происходящего. Он чувствовал состояние благодати, блаженства, которое начиналось в «правостороннем сердце» и охватывало все его существо. Он чувствовал целебную всепоглощающую силу этого тока, однако не пробовал интерпретировать его в религиозных понятиях.

В месяцы, последовавшие за этим просветлением, Рамана начал посещать храмы бога Шивы. Здесь,[b] перед образом Шивы, он медитировал, прося у Шивы покровительства[/b]. Иногда он просто сидел в тишине перед Шивой, испытывая обволакивающую благодать высшего сознания, которое Шива и он радиировали. Это состояние единства с Шивой постепенно становилось обычным для него.

По мере развития и укрепления в нем сознания себя как предвечного «Я» его интерес к внешним, мирским событиям становился все слабее. Шри Садку Ом пишет о нем: «Для него жизнь, связанная с мирскими интересами, потеряла смысл, стала пустой и не реальной, как это бывает с тем, кто проснулся и для кого сон становится бесполезным, пустым и нереальным».

К тому времени в нем оформилось стремление поселиться на горе Арунахала, которая была местом поселения святых и отшельников на протяжении многих веков и которая, как он потом осознал, всегда влекла к себе его сердце. Рамана испытывал ощущение острого жжения в теле, и только мысли о горе Арунахала облегчали эти ощущения. И действительно он покинул свой дом и стал отшельником – садху. Рамана Махарши отправился в Тируваннамалаи – город, расположенный у подножия горы Арунахала. Как только он достиг горы, жжение и неприятные ощущения покинули его. Он сбрил волосы с головы, снял с себя одежду, оставив только набедренную повязку. Таким образом, он поставил себя ниже неприкасаемых, которым было во что одеться. Какой-то период он жил в пещере на вершине торы неподалеку от храма Шивы, а потом поселился в городе Тируваннамалаи у подножия горы Арунахала.

Видишь - никакой Адвайты....))))А скорее - шиваизм..Чуть-чуть до тантризма не дошёл....

Неоадвайта 100%!
А в учениках у него ходили  Пападжи, Аннамалай Свами, Шри Муруганар, К. Лакшмана Шарма (известный под псевдонимом «Кто»), Роберт Адамс, Йоги Рамсураткумар, Папа Рамдас, А.Девараджа Мудальяр и многие другие. Косвенными последователями Раманы Махарши являются Аруначала Рамана, Цезарь Теруэль и другие.
Неоадвайтисты)))))

Нисаргатта Махарадж - представитель школы   Навнатх Сампрадайя.

Натх Сампрадайя, позднее названная Навнатх Сампрадайей, — одно из учений мифического Риши Даттатрейи, который считается объединённой инкарнацией святой троицы Брахмы, Вишну и Шивы. Уникальные духовные достижения этой легендарной фигуры упомянуты в Бхагавате Пуране, Махабхарате, а также в самых ранних Упанишадах. Некоторые считают, что это ответвление Хатха Йоги.

Каково бы ни было его происхождение, учение Натх Сампрадайи с течением веков стало запутанным, как лабиринт, и приняло разные формы в разных частях Индии. Некоторые Гуру Сампрадайи делают акцент на бхакти, преданности, другие — на джняне, знании, третьи — на йоге, единении с высшим. В четырнадцатом веке мы находим Свами Сватмарама, великого хатха йогина, оплакивающего «тьму, вырастающую из множественности мнений». Чтобы разогнать её, он зажёг свет своей знаменитой работы Хатха Йога Прадипика.

Согласно некоторым знающим комментаторам, Гуру-Натхи утверждают, что всё творение рождено из нады (звука), божественной первопричины, и бинду (света), физической первопричины, а Высшей Реальностью, из которой эти две первопричины проистекают, является Шива. Освобождение, по их словам, — это слияние души с Шивой посредством процесса лайи, растворения человеческого эго, чувства «я».

В повседневных инструкциях к своим преданным, однако, Гуру-Натхи редко обращаются к метафизике, обнаруженной учёными в их учениях. В действительности, их подход абсолютно неметафизический, простой и прямой. В то время как повторение священных мантр и молитвенных гимнов, а также поклонение идолам — традиционная черта сект, их учение подчёркивает, что Высшая Реальность может быть реализована только в сердце.

1. Матсиендранатх,
2. Горакхнатх,
3. Джаландхарнатх,
4. Кантинатх,
5. Гахининатх,
6. Бхартринатх,
7. Ревананатх,
8. Чарпатнатх,
9. Наганатх.

Из этих девяти Мастеров Гахининатх и Ревананатх имели огромное число последователей в южной Индии, включая Махараштру, штат, которому принадлежит Шри Нисаргадатта Махарадж. Говорят, что Ревананатх основал собственную подшколу и выбрал Кадасиддха своим главным учеником и преемником. Последний инициировал Лингаджангам Махараджа и Бхаусахиб Махараджа и отдал на их попечение свой ашрам и распространение его учения. Бхаусахиб Махарадж позднее основал то, что затем стало известно как Инчегери Сампрадайя, новое движение внутри традиционного круга. Среди его учеников — Амбурао Махарадж, Гирималлешвар Махарадж, Сиддхарамешвар Махарадж и знаменитый философ д-р Р.Д. Ранаде. Шри Нисаргадатта Махарадж — прямой ученик и преемник Сиддхарамешвара Махараджа.

Здесь следует упомянуть, что Шри Нисаргадатта, хотя официально и был Гуру ветви Инчегери Навнатх Сампрадайи, не придавал большого внимания сектам, культам и вероисповеданиям, включая своё собственное. В ответ на вопрос посетителя, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал:

«Навнатх Сампрадайя — это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего Гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе... Ваша принадлежность — это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни Гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Всё это зависит от того, чем вы себя считаете. Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя».

Учение Навнатх Сампрадайи предлагает ищущему королевскую дорогу к освобождению, дорогу, на которой объединяются все четыре тропинки: бхакти, джняна, карма и дхьяна. Адинатх Бхайрава, которого считают воплощением Господа Шивы, в своей работе, озаглавленной Натхлингамрита, утверждает, что путь, указанный школой Натх, — лучший из всех и ведёт к прямому освобождению.

Опять - Шива...И никакой адвайты...

0

20

ИСТИНА написал(а):

Странный ты человек....
"Читай мой комент.."
Я понимаю,что ты мне не веришь, а Википедии поверишь?
"Махарши относят к представителям неоадвайты.."
)))))
..

В Вики - пишут кто угодно и Вики не является ни ведами, ни упанишадами, ни словами реализованых мастеров и поэтому Вики - это просто чье-то личное мнение и не более того. Я же тебе привел конкретные слова Махараджа, Махарши и Муджи, которые по факту опровергают то, что ты им пытаешься приписать.

0

21

ИСТИНА написал(а):

Опять - Шива...И никакой адвайты...


Если следовать твоей логике, то с таким же успехом можно утверждать, что Шанкара не имел к Адвайте никакого отношения, поскольку:

Шанкара (ШанкарАчарйа, Ади-Шанкара) - величайший последователь и автор Адвайта-Веданты. Также считается одной из аватар (воплощений) бога Шивы.

Шри Шанкарачарья олицетворял состояние единства со своим Духом с сущностью Шивы. Именно поэтому в песнях, которые Он сочинил, говорится:
ОМ. Я не являюсь ни умом,
Ни интеллектом, ни эго, ни вниманием,
Ни ушами, ни языком, ни чувством обоняния и зрения,
Ни эфиром, ни воздухом,
Ни огнем, ни водой, ни землей.
Я есть Вечное Блаженство и Сознание.
Я есть Шива! Я есть Шива!

Только не говори, что опять неправильный перевод. )

0

22

Влади_мир написал(а):

В Вики - пишут кто угодно и Вики не является ни ведами, ни упанишадами, ни словами реализованых мастеров и поэтому Вики - это просто чье-то личное мнение и не более того.

Серьёзно?
Тогда ,когда ты мне приводил(я уже не помню по какому поводу) в качестве доказательства цитаты из Википедии- тебя это не смущало,и не вызывало отторжения.))))))))))
Потому что эти цитаты были нужны тебе....И заметь, я не опровергала эти цитаты подобным образом...)))))))
А вот когда я процитировала - это оказалось не доказательством....

А Веды и тексты Упанишад являются источником великого множества направлений религиозно-философской мысли в Индии -три напрвления Адвайты,ньяя,миманса,санкхья,шиваизм,кула-тантра и др.
Каждый находит в них своё.))))))И даже используют при этом одни и те же цитаты....

Влади_мир написал(а):

Я же тебе привел конкретные слова Махараджа, Махарши и Муджи, которые по факту опровергают то, что ты им пытаешься приписать.

А я тебе привела ФАКТЫ из их биографии,где ни сном ,ни духом не упоминается их тесная причастность к Адвайта-веданта....
Они являются авторами СОБСТВЕННЫХ учений....
И если они используют "терминологию" применяемую в Адвайта-веданта, значит их смело можно отнести к НЬЮ-ЭЙДЖ(направление неоадвайта)....))))))

0

23

Влади_мир написал(а):

Ну с таким успехом можно утверждать, что Шанкара не имел к Адвайте никакого отношения, поскольку:

Шанкара (ШанкарАчарйа, Ади-Шанкара) - величайший последователь и автор Адвайта-Веданты. Также считается одной из аватар (воплощений) бога Шивы.

Скажи честно,ты хоть какие-то труды Шанкары читал?

0

24

Влади_мир написал(а):

Только не говори, что опять неправильный перевод. )

Я такое говорила? Я просила если есть возможность дать мне ссылку на оригинал текста (на санскрите)....
А по поводу правильности перевода - ты когда-нибудь пробовал переводить с одного языка на другой?
Неблагодарное это дело))))
Например,переводов "Ворона"Э.ПО около десяти.....(это на русский язык) Потому и прошу ссылку на оригинал.....

0

25

ИСТИНА написал(а):

Скажи честно,ты хоть какие-то труды Шанкары читал?


Вот когда твои же аргументы начинают тебе же противоречить, ты начинаешь спрашивать читал ли я труды Шанкары. Это такой твой аргумент своей правоты? Читал, но не все.

Хорошо... Дабы мы могли общаться конструктивно, на "одном языке", без отговорок на "неправильный перевод", дай мне ссылки на труды Шакары, которые как ты считаешь, переведены правильно. Я об этом уже просил ранее.

0

26

ИСТИНА написал(а):

Я такое говорила? Я просила если есть возможность дать мне ссылку на оригинал текста (на санскрите)....
А по поводу правильности перевода - ты когда-нибудь пробовал переводить с одного языка на другой?
Неблагодарное это дело))))
Например,переводов "Ворона"Э.ПО около десяти.....(это на русский язык) Потому и прошу ссылку на оригинал.....


Я на санскрите не читаю. Знаю русский, украинский, английский, понимабю белорусский и польский.

0

27

ИСТИНА написал(а):

можно отнести к НЬЮ-ЭЙДЖ(направление неоадвайта)....))))))


Нео-адвайту ты уже описала, и это описание не соответствует тому, чему учили Махарши и Махарадж. Так как же их можно относить к тому, к чему они отношения не имеют? Неужели ты этого не видишь? А может не хочешь видеть?

Вот, к примеру, я готов прочитать все, что ты мне дашь по трудам Шанкары. А ты готова прочитать то, что я тебе дам из трудов Махарши и Махараджа? Может ознакомившись ближе, ты поймешь, что  нет никакой принципиальной разницы...

0

28

бобры! выдыхайте!)) http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif  эти два течения это просто два способа мышления, приёмы, которые уместны оба в разных случаях. так же как и учения йоги и тантры одновременно и похожи и принципиально различны , применяются к двум типам людей или к двум разным состояниям так и адвайта и нео адвайта)

приведу пример. будда, который после стольких тщетных стараний забил и сел у дерева на минутку применил метод нео-адвайты) и в результате достиг цели :) если вы прибываете в чрезмерном раджасе, беспокойстве, становитесь одержимы целью не замечая промежуточного результата и т.п.. - вам пригодится философия нео. если вы инертны , в тамасе , ищете опоры  и толчка - вам подойдет больше философия классической адвайты. так вижу  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/23.gif

если вы хотите постичь адвайту то постарайтесь увидеть во всем смысл) негодование,осуждение и прочие подобные реакции не что иное как раздвоение и конфликт с самим собой) так что лучше сохраняйте целостность, не противоречьте самим себе и  ищите смысл в том , чего не понимаете :)  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/16.gif

+1

29

(не)Случайно здесь написал(а):

если вы инертны , в тамасе

Я чаще инертна, но в тамасе - пофигасе пребывать всё равно не получается. И чё делать?

Привет неСлучайный http://s58.radikal.ru/i159/1005/19/c0e46f386fa6.gif , сдаётся мне ,что мы уже где то  встречались  http://www.yoursmileys.ru/msmile/think/m2010.gif. Быть может во сне? http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

0

30

(не)Случайно здесь написал(а):

если вы хотите постичь адвайту то постарайтесь увидеть во всем смысл)

Ты думаешь ПОСТАРАТЬСЯ найти СМЫСЛ..это адвайтично?  :unsure: И вообще..подразумевает ли адвайта существование "смысла" как такового?
___
Привет тебе (не)Случайно здесь  http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m0574.gif

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » Адвайта и нео-адвайта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC