__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ


АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

1 Глава
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДИЛЕММА

Когда я был маленьким ребёнком, около семи-восьми лет, я наблюдал за взрослыми вокруг меня и начал замечать и задумываться над тем, что мир взрослых склонен к страданиям, боли и конфликтам. Я рос в благополучной семье с любящими родителями и двумя сестрами, детство было действительно замечательным и счастливым, тем не менее я видел, что вокруг меня происходит много боли. Смотря на мир взрослых я удивлялся: как так выходит, что эти люди вступают в конфликт?

В детстве я был великим слушателем, кто-то даже мог бы сказать, что я подслушивал. Я стремился услышать каждый разговор в доме. На самом деле, у нас была семейная шутка: ни что не случилось в нашем доме, о чём бы я не знал. Мне нравилось знать обо всём, что происходило вокруг меня, поэтому внушительную часть детства я провёл, слушая разговоры взрослых, и в моём доме и в домах родственников. Очень многое из того, о чём они говорили я находил весьма интересном, но так же я заметил определённые приливы и отливы в большинстве бесед – как разговор подбирался к небольшому конфликту и потом неким образом откатывался от него, и вновь поближе к конфликту, и назад от него. Иногда к конфликту вели аргументы или были задеты чувства, и люди ощущали себя не понятыми. Это всё было очень странным для меня, и я действительно не мог понять, почему взрослые действуют подобным образом; то как они общались и как относились друг к другу, на самом деле озадачивало меня. Я точно не знал, что именно происходило, но чувствовал в этом что-то не то.

1.1. ВЕРЯ В ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ

Смотря на взрослых и наблюдая за ними день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем и даже год за годом, в один прекрасный день я прозрел: «Боже мой! Взрослые верят тому, о чём думают! Вот почему они страдают! Вот почему попадают в конфликты! Вот почему их поведение такое странное и непонятное, потому что они и в самом деле верят мыслям в своей голове!» Для маленького ребёнка это было действительно очень странным представлением. Конечно же в моей голове тоже были мысли, но будучи ребёнком, я не ходил кругами по постоянно крутящимся в уме комментариям, как это делают взрослые. По сути, я был слишком занят для подобного развлекаясь, или слушая, или будучи зачарованным или пораженным каким-нибудь аспектом жизни. Вот что я понял: взрослые проводят огромное количество времени думая, и что для меня казалось ещё более важным и более странным – они верят тому, о чём они думают. Они действительно верят своим мыслям.

Вдруг я понял, что же именно происходило когда взрослые общались друг с другом: то, что на самом деле участвовало в общении — были их мысли; и каждый человек верил, будто то, что он думал, на самом деле было правдой. Проблема же была в том, что у разных взрослых были различные идеи о том, что именно, по их мнению, являлось правдой. И поэтому, в их общении было негласное стремление, — попытка победить друг друга, отстояв свои собственные мысли и убеждения.

Я продолжил наблюдать как взрослые верят своим мыслям, и это поразило меня: «да они безумны! Теперь я понимаю их: они безумны. И это безумие верить мыслям в своей голове.» Странным образом это открытие стало для меня настоящим облегчением. Было облегчением хотя бы начать понимать этот странный мир взрослых, даже если он и не имел для меня особого смысла.

Делясь этим опытом на протяжении многих лет, я узнал, что многие люди помнят похожее детское откровение о безумии мира взрослых. Однако, вместо того, чтобы ощутить облегчения, многие дети начинали задаваться вопросом: может быть со мной что-то неправильно? Для ребёнка это может быть очень пугающее переживание: предположить, что взрослые от которых зависит его выживание, которые заботятся и любят его, в действительности могут быть безумными.

Теги: Погружаясь в милость-  Адьяшанти,

+2

2

Погружаясь в милость (Falling into Grace) [1]
Введение

В последнее время я размышлял над проведёнными годами в учении. И вот на что я обратил внимание: наиболее преобразующими элементами любого духовного учения являются его азы, его основные принципы. Так же, это то, что легче всего забыть, потому как природная склонность нашего ума — двигаться к усложнению. Ум верит, будто чем более искусным и сложным является нечто, тем оно точнее отражает реальность. Тем не менее, на протяжении многих лет преподавания я видел, что основные принципы учения и являются самыми влиятельными; что в базисных элементах учения содержится огромная сила, которая помогает изменить нашу жизнь.

Это наблюдение стало одним из основных мотивов для создания данной книги: представить базисные элементы моего учения, так как я вижу, что это самое важное из направлений моей работы. В то время как учение содержит в себе и более искусные и сложные части, раз за разом я видел, что чем проще учение, тем более оно мощное и преобразующее. Наш ум с трудом верит в это – как нечто столь простое может быть настолько мощным. И я продолжаю видеть, что исследование самых базисных элементов: почему мы страдаем и как мы воспринимаем жизнь с точки зрения разделения, — без сомнения является самым преобразующим направлением учения.

Есть нечто, что превосходит всякое учение, и тем не менее является самой глубокой составляющей духовной жизни – это дар милости. Милость – это что-то, что приходит к нам, когда мы каким-либо образом становимся совершенно доступны, с открытым сердцем и открытым умом, готовы рассмотреть возможность, что, быть может, мы не знаем, что мы думаем, мы знаем. Вот в этом зазоре не-знания, в прекращении любых умозаключений, может проявиться совершенно иная часть жизни и реальности. Это то, что я называю милостью. Это и есть момент «а-ха!» — момент узнавания и понимания того, что мы никогда не могли бы даже представить.

Разные обстоятельства и переживания способны открыть нас для этой милости. Будь то прекрасный момент в природе, или проведённое время с любимым, или простое тихое пребывание в покое, по той или иной причине, нам открывается совершенно новый взгляд. Мы оказываемся наполнены милостью. В другие моменты милость приходит к нам с более суровым лицом. Каким-то образом сложные ситуации в жизни, — это то, посредством чего наши сердца и умы становятся более открытыми. Мы делаем все возможное, чтобы избежать таких моментов, но на самом деле, моменты испытаний предлагают нам наибольшие возможности для роста и трансформации сознания.

Учения в данной книге это просто пути, помогающие нам открыться милости, открыться непостижимому свету, который приходит к нам в самые тайные и тихие моменты жизни. Они провоцируют переворот во всём нашем восприятии жизни. Переворот, имеющий большое значение в помощи нам остановить страдания и борьбу, в которых день за днём живёт большинство людей.

Изложенные в этой книге учения не предназначены для того, чтобы наполнить ум информацией, напротив, это нечто, для глубокой медитации, чтобы увидеть, удастся ли тебе обнаружить истину в своём собственном опыте. Тебе необходимо иметь готовность замедлиться и даже остановиться, чтобы полностью усвоить услышанное, потому что, в конечном счёте, истина любого учения не может быть найдена в словах. Скорее истина обнаруживается в том, что проявляется внутри нашего собственного «Я». Изучая, подобным образом, мы делаем учение своим собственным. И делая учение своим собственным, познавая через свой собственный опыт то, на что оно указывает, мы пробуждаемся к более цельному и единому виденью жизни, — и в конце концов, оно непосредственно затрагивает глубочайшие стремления и страстные желания человеческого сердца

+1

3

Ханна написал(а):

Милость – это что-то, что приходит к нам, когда мы каким-либо образом становимся совершенно доступны, с открытым сердцем и открытым умом, готовы рассмотреть возможность, что, быть может, мы не знаем, что мы думаем, мы знаем. Вот в этом зазоре не-знания, в прекращении любых умозаключений, может проявиться совершенно иная часть жизни и реальности. Это то, что я называю милостью. Это и есть момент «а-ха!» — момент узнавания и понимания того, что мы никогда не могли бы даже представить.

http://s018.radikal.ru/i503/1211/2e/aaaf8cc6f15c.gif   http://bestsmileys.ru/flom05188.gif

0

4

Спасибо, Ханна, очень интересно... ...Продолжение будет?)))

0

5

Добролюб написал(а):

Продолжение будет?)))

буду выкладывать, по мере того как будут переводить  главы. Книга занимательная .

+1

6

Ханна написал(а):

Вдруг я понял, что же именно происходило когда взрослые общались друг с другом: то, что на самом деле участвовало в общении — были их мысли; и каждый человек верил, будто то, что он думал, на самом деле было правдой. Проблема же была в том, что у разных взрослых были различные идеи о том, что именно, по их мнению, являлось правдой. И поэтому, в их общении было негласное стремление, — попытка победить друг друга, отстояв свои собственные мысли и убеждения.

вот именно.. ^^

+1

7

1.2. ДИЛЕММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ

По какой-то, в самом деле непонятной причине, мир взрослых не вызвал во мне страха. Напротив, я ощутил большое облегчение от того, что наконец-то хотя бы начал понимать почему они делают то, что делают. Сам того не сознавая, я сделал первый шаг к пониманию одной из величайших дилемм человечества: причине страдания людей. Этим же вопросом задавался Будда более 2,500 лет назад: в чём источник страданий человека?

Любой из нас смотря на мир, видит его невообразимую красоту и тайну. Существует много всего, чем мы восхищаемся и что ценим, но мы не можем по-настоящему смотреть на человеческий мир и не признавать, что наряду с прекрасным, есть также множество страданий и неудовлетворённости. Много насилия, ненависти, невежества и жадности. Кажется что мы люди, так стремимся к страданию. Почему это так? Создаётся впечатление, что мы держимся за него, словно это нечто драгоценное. Почему это так?

Взрослея рядом с собаками и кошками я обратил внимание на то, что собака могла быть расстроена тобой – могла быть обиженной и разочарованной, её чувства могли быть задеты, но через минуту или иногда даже через секунду, собака буквально сбрасывала с себя это. Она могла начать страдать и тут же вернуться обратно к своему естественному состоянию счастья. Я удивлялся: «Почему людям так сложно отбросить свои страдания? В чём причина того, что мы держимся за страдание, если нас оно так тяготит?» Каким-то образом жизнь многих людей определяется событиями, принесшими им страдания. И многие страдают от событий, произошедших давным-давно. Эти события больше не происходят в настоящем, тем не менее они до сих пор живы в чувствах, и страдание до сих пор переживается. Почему так происходит?
Это детское откровение, хотя я и не знал насколько оно было важным в то время, стало началом моего понимания источника страданий. Стало совершенно ясно, что одной из главных причин нашего страдания является вера в то, что мы думаем; что мысли приходят незвано в наше сознание, носятся там кругами и мы соединяемся с ними. Мы отождествляемся с ними, хватаем и держим их. Это детское откровения было гораздо важнее, чем я понял. У меня ушло много лет, возможно даже пара десятилетий, чтобы действительно осознать, что то, что ошарашило меня в детстве, и есть корень нашего страдания. Вера в мысли в наших головах – одна из основных причин страдания.

Почему мы делаем это? Почему мы верим мыслям в своей голове? Мы же не верим мыслям в чьей-то чужой голове, когда человек говорит ими с нами. Читая книгу — что является ничем иным, как записью чьих-то чужих мыслей – мы можем принять их или отбросить. Но почему же мы так склонны хвататься за мысли, которые возникают в нашем собственном уме, держаться за них и отождествляться с ними? Кажется мы не способны их отбросить, даже если они причиняют нам сильную боль и страдания.

0

8

Марго написал(а):

вот именно..

Ханна написал(а):

Почему мы делаем это? Почему мы верим мыслям в своей голове?

0

9

Часто размышляю... может ли мысль быть Едой...

наблюдая за жизнью Кораллового островка... удивляешься его разнообразию и красоте... но понимаешь что здесь всё сбалансировано.
Возвращаясь в мир людей... увиденное начинаешь осмысливать.

+1

10

SERGXXX написал(а):

Часто размышляю... может ли мысль быть Едой...

Ну как пища для ума, несомненно.. ;)

0

11

;) / :stupor:

0

12

Ханна написал(а):

буду выкладывать, по мере того как будут переводить  главы. Книга занимательная .

Да, спасибо... ...Книга действительно интересная... http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/16.gif

+2

13

SERGXXX написал(а):

наблюдая за жизнью Кораллового островка...

Что за мыслеформа интересная такая?))) Что он значит для тебя?

0

14

Добролюб написал(а):

Что он значит для тебя?

Что за мысль такая странная...  - что он значит для вас?

Отредактировано SERGXXX (11-11-2014 00:21:04)

0

15

SERGXXX написал(а):

Часто размышляю... может ли мысль быть Едой...

наблюдая за жизнью Кораллового островка... удивляешься его разнообразию и красоте... но понимаешь что здесь всё сбалансировано.
Возвращаясь в мир людей... увиденное начинаешь осмысливать.

а у людей не так ?

0

16

SERGXXX написал(а):

Что за мысль такая странная...  - что он значит для вас?

Ты как в Одессе - вопросом на вопрос)))) Так все-таки? Ты имеешь ввиду наш форум?

0

17

"Падение в милость" [4]
1.3. ОБРАТНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Мы запрограммированы верить своим мыслям. В основном, это программирование начинается с нашим обучением и с самого естественного процесса, через который проходим мы все – с обучения речи. Для ребёнка речь – это величайшее открытие. Так удивительно иметь способность называть вещи своими именами! Очень полезное умение: указать на что-то и сказать: «я хочу вот это!», «я хочу пить воду», «я хочу есть», «я хочу, чтобы поменяли мой подгузник». Это замечательный прорыв, когда мы открываем для себя речь и начинаем её использовать.

Одна из самых мощных деталей речи, которую мы постигаем, когда маленькие – это наше имя; когда мы осознаём, что у нас есть имя. Помню этот момент осознания в моей жизни. Я просто повторял и повторял мысленно своё имя, потому что это было так весело. Это было великим открытием. «О! Вот кто Я есть!»
По мере того как мы взрослеем, большинство из нас несколько ослепляются речью. Речь становится весьма полезной в передаче замечательных вещей, мощным инструментом для обмена опытом и движения по жизни. С возрастом она становится для нас путём выражения творческого потенциала и знаний. Но, как и у много другого, у речи есть обратная сторона. У мысли тоже есть обратная сторона. Обратная сторона мысли — это та сфера, где мы не обучены. Никто не говорил нам, что верить мыслям в своей голове – это может быть очень опасным занятием. Мы научились как раз обратному. Взрослея мы и в самом деле были запрограммированы нашими родителями, миром вокруг нас и друг другом. Запрограммированы как компьютеры. Мы научились мыслить в абсолютных терминах. Нечто происходит или одним путём или другим, или верно или ошибочно, или чёрное или белое. Это программирование определяет то, как мы мыслим и как воспринимаем мир. Синее ли это? Красное? Большое? Высокое?

Великий духовный учитель Кришнамурти однажды сказал: «когда вы научите ребёнка, что птица называется «птица», он больше никогда не увидит птицу». То, что они увидят – слово «птица». Вот то, что все будут видеть и чувствовать, глядя в небо, видя там это странное, крылатое создание, летящее в высоте. Забудут, что то, чем в действительности является это создание – великая тайна. Они забудут, что на самом деле и понятия не имеют что же это такое. Забудут, что эта парящая в небе штука выходит за пределы всех слов, что она является выражением безмерности жизни. Нечто летящее в небе — это действительно что-то необыкновенное и чудесное. Но как только мы именуем существо, мы думаем, будто знаем что это такое. Мы видим «птицу» и практически обесцениваем её. «Птица», «кошка», «собака», «человек», «чашка», «стул», «дом», «лес» — всему этому были даны названия, и всё это теряет частицу своей естественной природы, как только мы именуем его. Конечно, нам нужно знать все эти названия и понятия, образованные вокруг них, но если мы начинаем верить, будто названия и понятия — и есть их сущность, это путь как мы начинаем одурманиваться миром идей.

Обратная сторона способности мыслить и использовать речь заключается в следующем: если оставить их без присмотра или использовать неразумно, это может привести нас к страданиям и ненужным конфликтам друг с другом. Потому что, в конечном итоге это именно то, что делают мысли: они обособляют. Они классифицируют. Именуют. Разделяют. Объясняют. Но в то же время, мысль и речь имеют очень полезную сторону, поэтому крайне необходимо их развивать. Эволюция усердно потрудилась, чтобы удостовериться, что у нас появилась эта способность мыслить связно и рационально, или другими словами, мыслить таким образом, который гарантирует наше выживание. Но если оглянуться в прошлое, на мир, мы видим, что те самые вещи, которые эволюционировали, чтобы помочь нам выживать, стали для нас также и некой формой лишения свободы. Мы попали в ловушку мира снов. Мира, в котором мы живем в основном посредством разума.

Это мир сна, на который указывают многие древние духовные учения. Когда множество святых старцев и мудрецов говорят: «Твой мир — это сон. Ты живёшь в иллюзии», они имеют ввиду этот самый мир разума и то, как мы верим своим мыслям о реальности. Когда мы видим мир через наши мысли, мы перестаём ощущать жизнь такой, какая она есть в действительности, и перестаём ощущать других теми, кто они есть на самом деле. Когда у меня есть мысль о тебе – это нечто, что я сотворил. Я обратил тебя в идею. В определённом смысле, если у меня есть идея о тебе, в которую я верю, тем самым я принижаю тебя. Я превратил тебя в нечто очень маленькое. Таким вот образом живёт человечество, вот что мы делаем друг с другом.

Чтобы по-настоящему понять причину страдания, нашу возможность выйти из него и обрести свободу от него, нам нужно очень внимательно посмотреть на корень страдания человека: когда мы верим в то, что думаем, когда мы принимаем наше мышление за реальность, мы будем страдать. Это не вполне очевидно, пока не рассмотришь получше: как только мы начинаем верить нашим мыслям, в то же мгновение мы начинаем жить в мире снов, где ум создаёт концепцию всего окружающего мира. Концепцию, которая в действительности не существует нигде, кроме как в самом уме. В этот момент мы начинаем ощущать изоляцию, где мы больше не чувствуем по-человечески полного единство друг с другом, но обнаруживаем, как мы больше и больше удаляемся в мир собственного разума, в мир нами же и сотворённый.

0

18

"Падение в милость" [5]
1.4. ВЫХОД ИЗ МАТРИЦЫ СТРАДАНИЯ

Так где же выход? Как нам перестать теряться в своих мыслях, планах, убеждениях и мнениях? С чего начать искать выход из всей этой матрицы страданий?

Начнём с того, что сделаем простое, однако очень весомое наблюдение: все мысли – хорошие, плохие, милые, злые – возникают внутри чего-то. Все мысли появляются из необъятного пространства и в нём же исчезают. Если ты понаблюдаешь за своим разумом, то увидишь, что мысли попросту происходят в нём сами по себе – они случаются без какого-либо намёка на твоё участие. Мы научились реагировать на появление мыслей, цепляясь за них и отождествляясь с ними. Но, если мы сможем, хотя бы на мгновение, отпустить навязчивое стремление присваивать мысли, то начнём замечать нечто фундаментальное: мысли самопроизвольно зарождаются и угасают внутри необъятного пространства. Шум в действительности возникает внутри очень-очень глубокого состояния тишины.

На первый взгляд это может быть не таким уж и очевидным, так как мы привыкли думать о тишине и покое относительно внешних условий: тихо ли в моей квартире? Перестала ли лаять соседская собака? Выключен ли телевизор? Или же мы думаем относительно внутренних условий: шумит ли мой ум? Успокоились ли мои эмоции? Чувствую ли я себя уравновешенным? Но покой или тишина, о которых я говорю, это не относительная тишина. Это не отсутствие окружающего или ментального шума. Наоборот, я говорю о том, чтобы начать обращать внимание на вечно присутствующую тишину, на то что шум, и даже шум ума, происходит внутри этой тишины. Ты можешь начать видеть, что каждая мысль возникает на фоне абсолютной тишины. Мысль появляется буквально в недрах безмысленного мира – каждая идея возникает в безмерном пространстве.

По мере того как мы продолжим смотреть на природу мыслей, и в особенности — что или кто этот кто осознаёт появление мысли, большинство из нас будут совершенно убеждены: «вот, это Я тот кто замечает мысли». Нас так научили, конечно же это мы и подразумеваем – что «ты» и «я», как обособленный индивидуум, и есть именно тот кто «думает» наши мысли. Кто ещё мог бы их думать? Но если ты рассмотришь внимательнее утверждение: «ТЫ и есть именно тот, кто думает», ты поймёшь, что в действительности это не правда. Думание просто случается. Оно случается вне зависимости хочешь ты этого или нет, и точно так же останавливается хочешь ты того или нет. Когда ты начнёшь видеть весь это процесс, это может быть довольно шокирующим осознанием: что твой ум начинает думать сам по себе и прекращает думать сам по себе. Если ты престанешь пытаться контролировать свой ум, ты начнёшь замечать, что мысль возникает в необъятном пространстве. Это невероятное открытие, так как оно начинает раскрывать нам, что существует нечто настоящее, нечто отличное от мысли, и что мы сами не являемся всего лишь ещё одной очередной мыслью, возникшей в нашем уме.

Поначалу мы верим своим мыслям, на самом глубочайшем уровне мы верим, что они на самом деле равны реальности, однажды мы начинаем видеть, что это ведёт нас прямиком к разочарованию, недовольству, и, в конце концов, к страданию на всевозможных уровнях. Осознание этого – первый шаг к разоблачению нашего страдания. Однако существует и что-то ещё, что нам нужно увидеть – нечто даже более фундаментальное. Это более глубокое осознание приходит намного позже того как сформировались наши взгляды, наши убеждения и способность осмысливать. Почему положение дел таково, что даже начав видеть, как наш собственный ум заставляет нас страдать, мы по-прежнему настолько сильно цепляемся за него и с такой горячностью? Почему мы по-прежнему держимся за это отождествление, да так крепко, что иногда возникает ощущение, будто это оно держится за нас? Одна из причин, почему мы делаем это заключается в том, что мы думаем, якобы содержимое нашего ума – наши убеждения, идеи и мнения – это и есть на самом деле мы. В этом заключается самое главное заблуждение: то что я думаю – это и есть Я; я – это мои убеждения; я – это моя точка зрения. Но, чтобы помочь нам видеть сквозь эту иллюзию будет полезно заглянуть даже глубже – на причину того, что побуждает нас видеть мир подобным образом.

0

19

1.5. ЧТО ИМЕННО МЫ ИЩЕМ

В Евангелии от Фомы есть слова, сказанные Иисусом и записанные вскоре после его смерти: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем». Это первое высказывание Иисуса в данном евангелии, и это самое шокирующее учение из всех записанных Его слов. «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет». Что именно ищет ищущий? Чего ты ищешь? Чего люди ищут на самом деле? У нас много названий для этого, но какое бы название мы этому не дали – Бог ли, или деньги, или одобрение, власть, контроль, то, что мы в действительности ищем — это счастье. Единственная причина, почему мы стремимся ко всем этим внешним формам: мы думаем будто достигнув этого, будем счастливы. Так что, на самом деле не так важно, какое называние мы этому дадим – Бог, деньги, сила, престиж – то, что мы ищем по настоящему – счастье. Если бы мы не думали, что искомое принесёт нам счастье, мы бы и не искали этого.

В этой цитате Иисус начинает с воодушевления и направления говоря, что ищущий не должен останавливаться до тех пор, пока не найдёт – пока не найдёт счастье, мир или саму реальность. И истина заключается в том, что до тех пор, пока реальность не будет увидена ясно, такой, какова она есть, то не будет и долговременного мира или счастья. Поэтому, прежде всего, мы должны узнать: что является реальным, кто мы такие, и что такое жизнь по своей сути. Иисус воодушевляет нас держаться этого, продолжать идти дальше и дальше, пока мы не найдём. Вся сложность состоит в том, что большинство из нас и понятия не имеют как искать. Для многих из нас поиски – это ещё одна форма цепляния и достижения. Но Иисус говорит не о таком виде поиска.

Иисус указывает на способ поиска, который был раскрыт давным-давно: поиск внутри. Если мы внимательнее рассмотрим этот вопрос, то увидим, что всё полученное нами извне, в конце концов, исчезает. Это закон непостоянства, о котором учил Будда тысячи лет назад. Будь то власть, контроль, деньги, люди или здоровье, все, что ты видишь вокруг себя, это находится в процессе возникновения, а затем распада. Так же как твои лёгкие делают вдох и потом выдох. Вещам и явлениям необходимо исчезать, чтобы жизнь могла опять сделать новый вдох. Это один из законов Вселенной: всё, что ты видишь, ощущаешь на вкус, осязаешь и чувствуешь, всё, в конце концов, исчезает, возвращаясь обратно в источник, из которого пришло только для того, чтобы опять возродиться и проявиться, вновь удаляясь обратно в источник.

Во второй части высказывания раскрывается сила этого евангелия: «Когда он найдёт, он будет потрясён». Эта часть указывает на причину, почему большинство людей не находят долговременного счастья – потому что они не хотят быть потрясёнными. Большинство из нас не хотят, чтобы их беспокоили. Мы не хотим никаких трудностей в нашем поиске счастья. На самом деле мы хотим, чтобы счастье преподнесли нам на тарелочке. Но для того, чтобы найти в чём же состоит истинное счастье, мы по настоящему должны охотно стремиться быть потрясёнными, удивлёнными, неправыми в своих предположениях – и броситься в самые глубины неизвестного.

Что значит быть потрясённым, и зачем бы мы допустили возможность открыться этому или желали бы этого на всех уровнях? Чтобы понять это, нам нужно внимательнее посмотреть на свой собственный ум, на то, во что мы верим, на мысли, за которые хватаемся. Мы должны исследовать наши пристрастия к контролю, к власти, к похвале, к одобрению – исследовать всё то, что в конечном итоге заставляет нас страдать. Это те вещи в мире, которые являются внешними по отношению к нам, они могут принести определенное временное счастье и наслаждение, но они не дают нам глубокой удовлетворенности, к которой мы все так стремимся. Они неспособны устранить причину нашего страдания, и они, в конце концов, не в силах принести глубочайшее облегчение дилемме человека.

Если бы кто-то сказал тебе: «Ты можешь прекратить страдать. Ты действительно, можешь полностью перестать страдать, прямо здесь и прямо сейчас. Всё что ты должен сделать, это отказаться от того, что думаешь. Ты должен отказаться от своего мнения, от своих убеждений и даже от веры в собственное имя. Ты должен отказаться от всего этого, и это единственное что ты должен сделать. Откажись от всего этого и ты сможешь быть счастлив, абсолютно счастлив и свободен от страдания навсегда». Для большинства людей это было бы неприемлемой сделкой.

«Отказаться от своих мыслей? Отказаться от своего мнения? Если бы я так поступил, я отказался бы от того кто Я есть! Нет! Я не сделаю этого! Уж лучше я буду страдать, чем откажусь от того что думаю, от убеждений, от всего за что держусь. Я скорее предпочту страдать, чем откажусь от своего мнения!» Это может звучать нелепо, но именно в таком положении находится большинство людей. Это состояние ума, из которого пришли многие из нас. Если мы не готовы быть потрясёнными, — что означает мы не готовы обнаружить, что всё принимаемое нами за реальность, на самом деле было не настоящим, — то мы никогда не сможем быть счастливы. Если мы не готовы обнаружить, что все наши убеждения на самом деле не являются правдой, тогда мы никогда не сможем быть счастливы. Если мы не искренне стремимся посмотреть на всю структуру того как мы думаем и открыться идее, что возможно мы совершенно ошибались о себе – возможно мы совсем не то, что мы о думали о себе – если мы не открыты этой идее, или хотя бы предположению, тогда нет никакого способа найти путь к выходу из страданий.

Вот почему сказал Иисус, что когда ты начнёшь находить, то будешь потрясён. Когда ты начинаешь становиться более осознанным, бодрствовать всё больше и больше, когда твои глаза начинают открываться, первое что ты видишь – это насколько ты заблуждался и насколько сильно ты сам держишься за то, что заставляет тебя страдать. И это, во всех смыслах, самый важный шаг: готов ли ты быть осознанным? Хочешь ли ты открыть глаза? Готов ли ты быть неправым? Желаешь ли увидеть, что ты не живёшь из состояния истины и из позиции реальности? Вот что значит быть потрясённым. Но быть потрясённым, это не негативное явление, не в том контексте, в котором я использую это слово тут. Быть потрясённым означает желать, стремиться увидеть истину; желать увидеть, что возможно всё совсем не так, как ты думал.

0

20

Спасибо Ханна за то, что ты есть... и ты есть здесь....-Это эмоция. http://s7.rimg.info/27624e9b2fd5929e36ca0f19f9350d4d.gif 

Размышлизм.
Человек на 50% это эмоции..на 50 Ум...-логика.
Чел не может быть не эмоциональным, по этому гармония всегда 50/50.
А эмоции и чувства ну очень сильны... и без них никак.......................
Будьте спокойны..-Шанти.

Отредактировано СЛОВОКРЫЛ (30-11-2014 18:17:12)

+1

21

Интересно наблюдение... все мы специалисты в своей области и как мы смотрим на других с этой точки зрения....

Отредактировано SERGXXX (30-11-2014 18:57:10)

0

22

1.6. ОГРОМНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Когда ты готов допустить возможность того, что может быть всё совсем не такое, как ты об этом думал, тогда внутри тебя открывается то, что я называю «огромное внутреннее пространство»: место, где ты узнаёшь, что ты не знаешь. Это и есть точка входа в завершение страданий: когда ты начинаешь осознавать факт того, что ты совсем не знаешь. Я имею ввиду, что ты не знаешь на самом деле ничего – ты вообще не понимаешь мир, ты вообще не понимаешь других, ты вообще не понимаешь себя. Если ты найдёшь минутку и посмотришь вокруг, то увидишь насколько это очевидно.

Когда мы смотрим на мир, созданный людьми, на то как мы относимся друг к другу, то совершенно ясно, что мы не знаем вообще ничего. Это одна из тех вещей, которую я увидел в детстве: у мира взрослых есть такая безумная черта. Все ходят вокруг и притворяются, будто они на самом деле знают всё: притворяются, будто знают, что реально и что нет; притворяются, будто знают что правильно; притворяются, будто знают кто не прав. Но на самом деле никто не знает. И именно этого мы боимся. Мы совсем не хотим признать, что в действительности никто ничего не знает.

Вместе с тем, как мы видим, в большинстве из нас есть огромное нежелание быть потрясёнными на этом пути. Но если ты уже настрадался – и мне думается, ты много страдал – тогда, быть может, ты готов быть потрясённым.

Возможно, твоё страдание вызвало стремление к этому огромному внутреннему пространству и ты готов открыться идее, что, может быть, ты совершенно другой, нежели ты представлял себя; может быть, люди совершенно другие, нежели ты думал; может быть, мир совершенно другой, нежели ты мог бы вообразить. И начинать нужно с себя, это и есть точка входа. Так как в конечном итоге, это огромное внутреннее пространство находится именно внутри нас.

Однако, мы склонны всегда начинать с кого-то другого: «Ты изменись! Изменись ты, и тогда я буду счастлив!», «Если мир изменится, тогда я буду счастлив», «Если моё окружение, или ситуация на работе, или мой друг изменятся, тогда я буду счастлив». Но в действительности, мы должны начать с себя – не пытаться «изменить» себя, ведь если мы даже не знаем, кто мы есть, то не будем знать и как изменить себя. Первое на что нам нужно обратить внимание – это на наше собственное я, то есть, на то кем мы являемся на самом деле. Прежде чем попытаться изменить что либо о себе, нужно начать узнавать кто мы и что мы есть. Так как, выясняя, что такое мы есть, мы вступаем в то измерение сознания, которое приносит конец бесполезным страданиям.

Итак, давайте посмотрим на себя прямо сейчас, в эту самую минуту, где бы мы ни находились. Я сижу здесь, на стуле. И именно там, где нахожусь, я смотрю на то что я есть, и я совсем не знаю. Я нахожу, что я – непостижимая тайна. Нахожу, что я мог бы взять себе любое имя, дать себе какое угодно название, придумать себе много описаний, но в действительности всё это лишь только мысли. Когда я смотрю за пелену думанья, то нахожу, что я являюсь тайной. В некотором смысле я исчезаю. Я исчезаю как мысль. Я исчезаю как выдуманный некто. Я нахожу, что если я и являюсь вообще чем либо, так это точкой осознанности, признающей, что всё что я думал о себе, не является на самом деле тем что я есть; я признаю, что следующая моя мысль никогда по-настоящему не опишет меня.

Что ты находишь, когда смотришь за пелену своих мыслей? Что ты на самом деле находишь, когда открываешься чему-то превосходящему твой ум?

Что случится, когда ты станешь спокойным и будешь исследовать, не перепрыгивая тут же к следующей мысли?

Спокойно спроси: «Чем я являюсь на самом деле?». Разве нет в этот момент абсолютного покоя? И разве ты не осознаёшь этот покой? Если мы не обращаемся к уму за ответом, разве не очевидно, что то, чем мы являемся – это нечто обширное и невероятно таинственное, удивительное чудо… И что мы по-прежнему являемся тихой точкой сознания и осознанности.

Внутри этой осознанности, внутри этого пространства покоя может всплыть много мыслей, они и всплывают. Может всплыть много эмоций, они и всплывают. Это разные способы, которыми мы могли бы вообразить в уме, будто мы знаем. Но, в действительности, всё это лишь воображение.

Как мы узнаем, что это всего лишь воображение? – Потому что когда перестаём воображать, это всё исчезает. Когда мы перестаём как либо называть себя, тогда тот, кем мы считали себя, исчезает, до тех пор, пока мы снова как-нибудь себя не назовём. Но когда мы останавливаемся и смотрим, очевидным становится то, что есть только смотрение и открытое пространство осознанности и больше ничего. Потому что следующая мысль — это лишь только следующая мысль.

0

23

1.7. ПРЕБЫВАНИЕ В СВОЁМ АВТОРИТЕТЕ

Никто не сказал нам, что мы — точка осознанности, или чистый дух. Это не то, чему нас научили. Наоборот, нас научили отождествляться с нашим именем. Нас научили отождествляться с нашим днём рождения. Нас научили отождествляться со следующей мыслью, пришедшей в голову. Нас научили отождествляться со всеми воспоминаниями о прошлом, собранными нашим умом. Но все, что было — только обучение; все, что было — только больше мышления.

Когда ты находишься в своём авторитете, основанном непосредственно на твоём личном опыте, ты встречаешь ту окончательную тайну, которая есть ты. Несмотря на то, что сначала это может быть тревожно – смотреть в своё собственное ни-что, всё равно ты делаешь это. Почему? Потому что ты больше не хочешь страдать. Потому что ты желаешь быть потревоженным. Ты желаешь быть пораженным. Ты желаешь быть удивлённым. Ты желаешь осознать, что возможно всё, что ты о себе когда-либо думал, действительно не верно.

Когда ты открыт для всего этого, тогда и только тогда ты можешь стоять в своём авторитете, на своих двух ногах. Только тогда ты действительно можешь искать себя за умом и в пространстве между следующими мыслями, видеть ясно, что то, что мы есть, существует прежде, чем мы подумаем об этом. То, что ты есть, существует прежде, чем ты назовёшь это. То, что ты есть, существует даже прежде, чем ты назовёшь это «мужчиной» или «женщиной». То, что ты есть, существует прежде, чем мы скажем «хороший» или «плохой», «достойный» или «не достойный». То, что ты есть, более существенно чем то, что ты говоришь, что ты есть.

То, что ты есть на самом деле, является полной неожиданностью, когда ты впервые видишь это, когда чувствуешь это. Ты можешь начать чувствовать собственную прозрачность. В конце концов, ты начинаешь осознавать то, что возможно ты действительно не «кто-то», даже при том, что возникают мысли о «ком-то», даже при том, что в своей жизни ты часто действуешь, как будто ты – кто-то. Это – способ, которым ты проживаешь жизнь. Ты реагируешь на своё имя, ты идёшь на работу, ты выполняешь свои обязанности, ты называешь себя мужем или женой, сестрой или братом.

Все это — имена, которые мы даем друг другу. Все они — ярлыки. Все они прекрасны. Нет ничего неправильного ни с одним из них, пока ты действительно не веришь, что они верны. Как только ты поверил, что ярлык, которым ты определил себя, верен, ты ограничил нечто буквально безграничное, ты ограничил то, кто ты есть, не более чем просто в мысль.

0

24

Ханна написал(а):

Все ходят вокруг и притворяются, будто они на самом деле знают всё: притворяются, будто знают, что реально и что нет; притворяются, будто знают что правильно; притворяются, будто знают кто не прав. Но на самом деле никто не знает. И именно этого мы боимся. Мы совсем не хотим признать, что в действительности никто ничего не знает.

Ох как же это верно Ханни... http://s60.radikal.ru/i169/1005/43/a9a7e501c282.gif   http://www.yoursmileys.ru/msmile/pooh/m0901.gif
знать..- невозможно! как только ты начинаешь что либо знать -оно моментально изменяется и приобретает совсем новые качества. всё двигается относительно чего-то.
ни что, условно - не стоит на одном месте. Так как возможно нечто знать?

0

25

Марго написал(а):

Так как возможно нечто знать?

и да и нет, смотря в каком контексте рассматриваем. есть знания из опыта и есть знания познания, а от объективны или субъективны, это каждый и пытается выявить находясь в поиске.... остальные даже не задумываются об этом :dontknow:

0

26

Ханна написал(а):

, а от объективны или субъективны, это каждый и пытается выявить находясь в поиске.... остальные даже не задумываются об этом

так выпьем же за остальных! http://www.yoursmileys.ru/msmile/girls/m0574.gif

0

27

Ханна написал(а):

Никто не сказал нам, что мы — точка осознанности, или чистый дух.

Всегда традиционно спрашиваю: и что? Что вам дает знание того, что вы чистый дух или точка осознанности? Или что у вас забирает незнание этого факта?

0

28

Чиж написал(а):

Что вам дает знание того, что вы чистый дух или точка осознанности? Или что у вас забирает незнание этого факта?

ничего) в теме про понимание спрашивала про рай, так вот если с детства говорить детям что мы — точка осознанности, или чистый дух что то изменится в обществе тлт животное начало всегда будет преобладать?

0

29

Конечно, животное будет преобладать.

0

30

1.8. ВООБРАЖАЯ СЕБЯ И ДРУГИХ

Давайте рассмотрим, как из ничего мы формируем образ себя, ведь по сути, именно это мы и делаем. Из обширного внутреннего пространства тишины и осознанности мы формируем образ себя, идею о себе, собрание мыслей о себе – именно этому нас учили с самого детства. Нам дали имя, дали пол. Идя по жизни, проходя через взлёты и падения, мы приобретаем опыт – опыт того, что значит быть человеком. С каждым произошедшим событием меняется и наше представление о себе.

Мы воображаем кем нам быть, и крупица за крупицей накапливаем эти представления о себе. В довольно короткое время, примерно к пяти-шести годам, у нас уже есть простейшие строительные блоки для образа себя. Образ — это нечто такое в нашей культуре, что мы ценим очень высоко. Мы лелеем свой образ, наряжаем свой образ, мы пытаемся вообразить себя значительнее или лучше, а иногда даже хуже, чем мы есть на самом деле. Коротко говоря, мы живём в культуре, где придаётся очень большое значение образу, через который мы проецируем и себя и других.

Помню, когда я изучал психологию в колледже, там была одна тема: важность хорошего, здорового образа себя. Я был очарован предметом, и однажды мне подумалось: “Образ? Хороший образ, плохой образ – это же просто образ!” Я понял, что нас учили, как уйти от негативного образа себя к позитивному. Конечно, если мы собираемся остаться в царстве образов, веря, что являемся идей или образом, то лучше иметь позитивный образ себя, чем негативный. Но если мы начинаем смотреть на причину и корень страдания, мы начинаем видеть, что образ: это лишь образ. — Это идея. Набор мыслей. Это буквально плод воображения. Это те, кем мы себя воображаем. В итоге, мы уделяем так много внимания нашему образу, что пребываем в непрерывном состоянии защиты и совершенствования своего образа, для того, чтобы контролировать то, как другие видят нас.

По сути, мы все живём, представляя друг другу образ, и общаемся друг с другом как образы. Чтобы мы ни думали о том, кем является другой человек – это всего лишь образ, созданный нашим сознанием. Когда мы общаемся друг с другом с точки зрения образов, то общаемся не с тем, кем является человек, мы общаемся с нашим собственным представлением о том, кем он является. А потом мы удивляемся, почему наши отношения не очень-то хорошие, почему мы начинаем спорить, и почему так глубоко не понимаем друг друга.

Все знают насколько это болезненно и как много страданий приносит жить с негативным образом себя. Почти все мы, или сознательно или бессознательно находимся в некой череде попыток почувствовать себя лучше касательно самих себя. Очень распространённое явление: когда ты заглянешь под фасад личности кого-то, то в самом центре у большинства людей находишь чувство, что их образ себя неудовлетворителен и недостаточно хорош. Этот образ кажется в некотором роде ущербным, и он никогда не сможет точно отразить суть этого человека.

Но в том, что происходит есть нечто более глубокое; есть возможность посмотреть на образ с совершенно другой точки зрения, в целом по-новому. Позволь себе увидеть, что твой образ себя — это просто образ, а не реальность, и не истина, и не тот, кто ты есть на самом деле. Мы можем думать, что мы довольно-таки хорошие. Или думать, что в действительности, мы не такие уж и достойные люди. Но в любом случае, оба эти вывода основаны на том образе, который есть в нашем уме. Этот образ является чем-то, что мы унаследовали и создали под влиянием общества, культуры, наших друзей и родителей, любого, с кем мы когда-либо взаимодействовали. Когда мы взрослеем, у нас появляется возможность пересоздать этот образ самого себя, но когда мы маленькие, тогда общество, родители и культура обусловливают наш образ себя. Когда мы переходим из детства, то пытаемся изменить образ себя, так как решаем, что он нам не подходит, — он не ощущается достаточно правильным. Это как старая одежда, которую мы больше не хотим носить. Поэтому мы примеряем что-то ещё; создаём новые образы, воображаем новые иллюзии того, кем нам быть. Но каким бы ни был этот образ, когда мы смотрим глубоко – в самую суть всех образов, то возникает чувство, что мы подделали их. Это чувство, когда мы надеемся, как бы нас не поймали на том, что на самом деле мы не те за кого себя выдаём, что на самом деле мы не знаем, кто мы есть.

Когда я был довольно молод, я смотрел на мир вокруг и думал: «Эй, похоже, что все вокруг знают, кто они!». Были ли это мои друзья или родители, или люди, встречающиеся мне в жизни, у меня было чувство, что все вокруг, казалось бы, знают, кто они. И казалось, будто они достаточно хорошо знают, что делают. Но что касается меня, то я чувствовал, что выдумал себя, что я притворялся собой. Однако тогда я не понимал, что все остальные тоже притворялись! Казалось, что притворяюсь я один, и больше никто, кроме меня. Но в действительности, когда я начал рассказывать об этом всё большему количеству людей, когда начал слушать, что они говорят и как они это говорят, то начал понимать, что притворяются самими собой гораздо больше людей, чем я бы мог подумать.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АДВАЙТА и Дзен 禅 » АДЬЯШАНТИ - ПАДЕНИЕ В МИЛОСТЬ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC