__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЗАКРЫТОЕ МЫШЛЕНИЕ » УМ И .....


УМ И .....

Сообщений 61 страница 90 из 96

61

Что такое я? Включение ума
Многие называют себя «я», даже не задумываясь о том, на что указывает это слово, а тех, кто задумывается, можно разделить на две категории. Представители первой категории дали определение своему «я» согласно отождествлённым представлениям своего ума (человек, личность, тело, мылящая или энергетическая субстанция и. т. д.), а представители второй категории не ограничивают представление о себе идеями ума и находятся в постоянном поиске ответа на вопрос «Кто я?» или «Что такое я?».
http://advaitaworld.com/uploads/images/00/15/72/2014/04/09/1888d14b3a.jpg

При самоисследовании обнаруживается, что понятие «я» не имеет соответствующей ему реальности и не является ни одним из отождествлений, воображаемых обусловленным умом. Любое представление, созданное умом о «я», исчезает бесследно в момент попытки определить конкретность его существования подобно миражу в пустыне. Казалось бы, что «я» нет ни в чём и нигде, и ум даже готов поверить в это, пока не сталкивается с чувствами, которые вновь заставляют его ощутить реальность «я». До тех пор, пока в уме действует связанность мыслей и чувств, признание нереальности «я» будет только на словах, что может стать причиной ещё большей путанице в уме. Бывает, что, даже исследовав и поняв иллюзорность всех представлений о своём «я», ум не желает отказываться от него и создаёт о нём своё новое представление, используя концепции, описывающие высшее состояние.
Так что же это за такое таинственное, необъяснимое «я», которое при исследовании нигде не обнаруживается, но всегда кажется реальным и существующим в мыслях, в теле, в мире? Попробуем провести это исследование, чтобы понять, как возникает «я».
Никто ещё не мог вспомнить, откуда, когда и как он появился. И если вдруг кто-то говорит, что он помнит какие-то фрагменты, то это является плодом фантазии его ума, отождествившегося со своим воображением, потому что система, способная воспринять мир, на момент рождения ещё не сформирована и не может выстраивать тот стройный порядок объектов и событий, который видит взрослая особь. Чтобы не создавать путаницы, разъясним, что подразумевает слово «система» в контексте данных описаний.
То, что создаёт этот кажущийся мир, можно разделить на две неразрывные и взаимосвязанные системы. При этом следует понимать, что такое деление условно и нужно лишь для понимания умом, ограниченным своей системой мышления.
Одной системой является восприятие – программа чувств, которая проявляет в себе невидимое как материю. Другой — философская система, которая, накладываясь на хаотически воспринимаемые фрагменты, выстраивает из них стройную картину, которая видится как Вселенная.
Восприятие определяют пять органов чувств, работа которых обусловлены высшими тенденциями, проекция которых обнаруживается в материальном мире как ДНК. С философской системой дело обстоит сложнее, поскольку она не может быть определена как что-то конкретное из проявленного, а является одновременно всем, что кажется «я» и окружающим миром. Можно сказать, что система появляется во Вселенной, но можно и наоборот, — что Вселенная возникает в системе. И если рассмотреть вариант того, что система является первичной, то сразу возникает вопрос: как и откуда появляется эта система?
Система возникает подобно курице из яйца, но затем из курицы появляется новое яйцо и цикл перерождения повторяется. Так же и система, создавая этот мир и изменяясь, исчезает, каждый раз оставляя отпечаток в созданном ею мире, из которого она возникает снова подобно тому, как энергия перетекает из кинетической в потенциальную и обратно.
Рассмотрим момент возникновения системы из отпечатка.
Когда на свет появляется человеческое тело, в нём формируется мозг, в котором посредством химических процессов возникают процессы памяти и мышления. Мозг новорождённого можно сравнить с компьютером, в котором ещё не установлена операционная система. Точнее, в нём стоит система очень низкого уровня – нечто вроде BIOS’а, который, естественно, не может ни воспринимать происходящее стройным образом, ни совершать какие-либо операции.
По мере того, как новорождённое тело адаптируется к условиям окружающей среды, происходит инсталляция системы из генетического кода, которая, учитывая воспринимаемые органами чувств факторы, формирует программу, по которой в дальнейшем будет действовать тело. И вот однажды, когда процесс инсталляции программы завершён, происходит включение ума или философской системы.
Принцип работы философской системы основан на сравнении, но поскольку на момент включения системы в ней нет никакой информации и сравнивать воспринимаемое ещё не с чем, то момента своего появления система не помнит. Далее система начинает создавать представление о мире, сравнивая воспринимаемые события и выстраивая по существующим в ней алгоритмам своё представление о мире. Это представление, обрастая всё новыми данными, быстро усложняется от простого к сложному. Для того чтобы не запутаться в огромном количестве получаемой информации при изучении мира, система начинает анализировать, систематизировать и классифицировать получаемые органами чувств данные. И первой такой классификацией воспринимаемого является разделение мира на «я» и «внешний мир», где «я» система определяет как свою оболочку, которая способна воспринимать происходящее и которую система видит как тело.
Таким образом, в результате классификации возникает некая конструкция в уме, которая кажется сама себе как «я». Чувства, возникающие при восприятии, придают ощущение реальности этой конструкции ума, а постоянно повторяющиеся события создают устойчивое запоминание, «веру в убеждения» в то, что созданная умом конструкция является реальным персонажем.
Этот обман возникает до того, как философская система научилась распознавать истинное от иллюзорного. Поэтому в дальнейшем «я» не подвергается сомнению и воспринимается как реально существующее до самого конца игры или до того момента, когда при помощи самоисследования ум проходит все этапы построения «я» и «мира» в обратном порядке и останавливается. Тогда «я» распознаётся как иллюзорный эффект философской системы, которая выстраивает из хаоса воображения кажущуюся реальной картину мира для кажущегося в ней «я».
Станислав Милевич

http://stanislav-milevich.ru/chto-takoe … chenie-uma

0

62

Так что же такое ум? ( Калу Ринпоче)
Кьябдже Калу РинпочеПрежде всего, делая всё, что можете, при том малом владении собственным умом, которое у вас есть, вы должны обрести некоторое понимание истинной природы ума – этого никак не миновать.

Так что же такое ум? Говорят, что он пуст, но понятие «пустота» в приложении к уму зачастую понимается неверно.

Вы можете сказать, что небо пусто, что в комнате есть пустое пространство и так далее, но если бы ум был пуст только в этом смысле, вы бы никогда не опознали его [как таковой]. С другой стороны, нельзя сказать, что ум может быть опознан как нечто вещественное – у него нет ни цвета, ни формы, ни геометрической структуры, и т.д. Если сказать, что ум ни существует, ни не существует, ни то и другое вместе, это может оказаться очень трудным для понимания. В литературе Праджняпарамиты (Совершенной Премудрости) ум описывается как избавление от «четырёх крайностей» и «восьми достоверностей»; это можно постепенно изучать с помощью писаний, но понять сразу также довольно трудно.

Так что же такое ум? Прежде всего это то, что осознаёт всевозможные мысли, порождает всевозможные беспокойные эмоции и испытывает всевозможные страдания и радости. Вот каков ум.

Далее, чтобы описать его исконную природу следует сперва сказать, что его сущность пуста, что у него нет ни цвета, ни образа, ни вещества и как таковой он иначе, чем пустой, описан быть не может. Эта пустота подразумевает отсутствие пределов и всеохватность. Нельзя сказать, что пустота в каком-то месте начинает существовать, а в каком-то месте прекращает, это было бы бессмыслицей.

Но если бы ум был только пуст, вы не могли бы ничего знать: ни внешних, ни внутренних явлений, поскольку пустота не подразумевает осознавание. Так что ум описывается ещё и как ясный по природе. Например, комната, в которой вы сидите, наполнена пустым пространством, но люди и предметы в ней видны благодаря проникающему через окна солнечному свету и электрическому освещению. Точно так же ум благодаря своей ясности может знать всё и дать всему проявиться. Хотя вы сейчас сидите в этой комнате, вам на ум могут прийти образы далёких пейзажей и стран, будь-то Индия, Америка или что-то ещё. Это признак ясности. Без ясности ничто не могло бы проявиться.

Теперь вы можете сказать, что пустоты и ясности недостаточно для описания ума – в этой комнате есть и ясность, и пустота, но у комнаты нет ума. Так что должен быть ещё и третий элемент, а именно беспрепятственное различающее знание. Например, думая об Индии, вы можете отчётливо опознать, определить, что предстаёт вашему уму: «это великая ступа в Бодх Гае, а это такой-то город, вот человек, а вот корова» и т.д.

Всякий раз, когда есть пустота ума, есть и ясность; когда есть ясность, есть и различающее знание. Пустота, ясность и беспрепятственное различающее знание – это три нераздельных качества, которые описывают ум. Ум, обладающий этими тремя свойствами, существует с безначальных времён, не будет иметь конца и никогда не прервётся. Он вечен. Было бы бессмысленно сказать, что пространство, будучи пусто, существует с некоторого времени или прекратится через какое-то число лет. Точно так же, благодаря своей пустоте ум неизбывен, вечен.

Ум, обладающий этими тремя качествами, также свойственен всем живым существам. Он есть и у нас, и у всех без исключения обитателей шести миров. Он называется: «потенциальная природа пробуждённости» (санс.Татхагатагарбха). Поскольку вы наделены этой потенциальной природой пробуждённости, то, совершив, что необходимо, вы можете обрести истинную Пробуждённость. Например, если бы морская раковина, покрывшись грязью, почернела, то, будучи белой по природе, она восстановит свою белизну, когда вы её отмоете. Но сколько бы вы ни мыли кусок угля, он никогда не побелеет. Точно также, если бы у нас не было потенциальной природы пробуждённости, не было бы никакого способа обрести истинную Пробуждённость. Как сказал Будда: «В сущности, все живые существа – будды, но они покрыты временными омрачениями; как только омрачения устранены, они – истинные будды».

Хотя у вас и есть ум, наделённый этими тремя основополагающими качествами, вы не распознаёте его как таковой и, в таком омрачённом состоянии, подвержены рождению, болезни и смерти; вы проходите через переживание обманчивых (иллюзорных) явлений. Сами же эти обманчивые явления возникают от неведения. Когда вы что-то потеряли, вы не видите этой вещи и не знаете, где она. Точно таким же образом вы не распознаёте истинную природу своего ума. Это и есть неведение. Откуда же берётся само неведение? С самого рождения у вас есть глаза, тем не менее, ваши глаза не могут видеть ни вашего лица, ни самих себя, хотя и видят всё остальное. Точно так же неведение – это попросту неспособность ума видеть самого себя, узнавать себя. То, что ум и неведение всегда сосуществовали, называется «изначальным неведением». Нельзя сказать, что неведение стало омрачать ум с какого-то времени в прошлом, так же, как нельзя найти в земле чистое золото. До очистки золото всегда сосуществовало с золотоносной рудой. Руду к золоту не добавляли.

Неведение подразумевает нераспознание трёх основополагающих качеств ума. Не распознавая пустоту ума, вы принимаете её за «Я»; не распознавая ясность ума, которая выражает себя в мыслях и внешней видимости явлений, вы принимаете её за «другого». Наш мир становится миром двойственности: себя и другого. Хотя ум не имеет независимого, ограниченного существования, ваше восприятие его как самосуществующего образует второй уровень неведения – «обусловленное неведение».

На основе, как изначального, так и обусловленного неведения, а также вашего цепляния за «Я» и «другое» как за истинно существующие, вы счастливы тем, что приятно, и развиваете к нему привязанность; вы также несчастны от того, что неприятно, и, соответственно, развиваете к нему гнев и неприязнь. Не осознавая этого взаимодействия привязанности и неприязни, ваш ум, в большей или меньшей степени, находится в состоянии отупления. Привязанность, неприязнь и тупость – это три коренных беспокойных эмоции, рождённых от неведения. Далее, от привязанности рождается жадность, от неприязни – ревность и от тупости – гордыня, составляя в целом шесть беспокойных эмоций.
Сама привязанность многообразна: привязанность к себе, своему телу, дому, имуществу и так далее. Обычно насчитывается 21000 видов привязанности. Так же можно насчитать 21000 видов неприязни, 21000 видов тупости, а также 21000 видов сочетаний этих трёх. Вместе всё это составляет 84000 беспокойных эмоций.
Под воздействием этих беспокойных эмоций существа совершают огромное количество пагубных действий, ведущих к прохождению через шесть миров сансарного бытия.

Неведение является основным омрачением ума. В качестве побочного продукта возникает вера в истинное существование себя и других, называемая омрачением «привычной склонности к двойственному (дуалистическому) мышлению». Двойственность с безначальных времён коренится в нашем уме и будет длиться до самого Пробуждения, вот почему это привычная, постоянная склонность. Эта склонность управляет не только нашим бодрствующим состоянием, но также и состоянием сна и бардо. Она никогда нас не оставляет. 84000 беспокойных эмоций, рождённых от двойственого мышления, образуют третью великую завесу омрачений – омрачения беспокойных эмоций. Далее, всевозможные пагубные действия, совершённые под воздействием беспокойных эмоций, ведущие преимущественно к перерождению в трёх низших мирах, образуют завесу [омрачений] кармы.

Ум, наделённый тремя чистыми качествами, являющийся зародышем Пробуждения, также называется «изначальным сохраняющим осознанием» (алая-джняна). Будучи покрыт [завесами] неведения, двойственности и так далее, он зовётся «обычным сохраняющим сознанием» (санс. алая-виджняна). Эти две стороны, чистая и нечистая, существуют сейчас, смешанные воедино. В этом сосуществовании, благодаря благодати и состраданию Трёх Драгоценностей, равно как и благодаря самостоятельно накопленным благоприятным обстоятельствам, изначальное осознание – благая часть ума – время от времени выражает себя через веру, благожелательность, сострадание, духовную проницательность и так далее, и, исходя из этого, совершаются различные благие деяния, ведущие к перерождению в высших мирах: люди, небожители и т.д.
В добавление к четырём великим омрачениям (неведение, привычная склонность к двойственному мышлению, беспокойные эмоции и карма) есть ещё множество вторичных омрачений. Как только все эти омрачения устранены, ум становится совершенно чист, что обозначается тибетским словом «санг», которое используется по отношению к небу, когда оно чисто и без единого облачка. В таком небе солнце сияет в полном своём величии и как-бы «развито» в полной мере. Развитый по-тибетски «гье». Вместе эти два слога «санг-гье» обозначают в тибетском языке Будду, так что это можно перевести как «тот, кто полностью очищен и чьи качества всецело развиты».

Путь к полному Пробуждению, состоянию будды, проходит через десять ступеней бодхисаттвы: на первой ступени идущий освобождается от омрачения кармы; на седьмом очищается от омрачения беспокойных эмоций; в течении восьмой и девятой ступеней от омрачения привычной склонности к двойственому мышлению. В конце десятой ступени устраняется омрачение неведения и достигается состояние будды.

Многие думают, что состояние будды – это что-то вроде небытия или отсутствия, некая пустота без осознавания, подобно небу. Это вовсе не так. Состояние Будды означает, что ум полностью очищен (санг) от всех омрачений, но также и то, что присущие ему качества развиты в полной мере (гье). Это подразумевает полное понимание всех явлений в их сущности и многообразии. Это также подразумевает совершенное, постоянное действие трёх основополагающих качеств ума, которые мы исследовали раннее. В этом случае сущностная пустота есть «Тело Истины» (санс. Дхармакая), ясность – «Тело Наслаждения» (санс. Самбхогакая), а беспрепятственное различающее знание – «Воплощённое тело» (санс. Нирманакая). Таким образом ум наделён всеми свойствами трёх Тел Будды.

Полный текст  — abhidharma.ru

0

63

Ханна написал(а):

обладающий этими тремя качествами, также свойственен всем живым существам. Он есть и у нас, и у всех без исключения обитателей шести миров.

это кто такие? и что за обитатели 6-и миров........Их сам ум придумал или..?

0

64

Марго написал(а):

это кто такие?

если честно напостила из разных источников информацию, пробежалась глазами и вычленились некоторые фразы, сейчас прочту детально., начиная с первого поста, странно, откуда нашла первые уже не помню, но первоисточник уже удален....

Марго написал(а):

и что за обитатели 6-и миров........Их сам ум придумал или..?


поиск показал что...да, все миры созданы умом... Вот теперь ещё и это изучать=))) Коварная ты Ритуль=)))) а думалось что выходной хоть без заумствования будет))))

С качественной стороны, каждая из шести страстей ум а в особенности способствует рождению определенного типа существ; ненависть влечет за собою адское состояние; алчность бытие одним из алчущих духов; тупость - Животное состояние; Желание — жизнь в человеческом мире; зависть Состояние асуров; гордыня — бытие небожителем.

С количественной же стороны, эти различные состояния — результат накопления кармы. Так, большое количество отрицательной кармы ведет к адскому существованию; если дурной кармы поменьше, то это будет мир алчущих духов; если еще меньше Животное состояние.

Если в целом положительная карма смешана с некоторыми отрицательными аспектами то последует рождение, в зависимости от соответствующей силы этих аспектов, как одного из трех высших видов существ.

Существование в адах

Во власти гнева и ненависти ум порождает карму адского существования. Страдает в этом состоянии именно ум — наш ум . Переживаемые нами адские видения, набрасывающиеся на нас и убивающие нас твари, окружение и все страдания гнетущие нас в адах, являются на деле порождениями нашего же ум а, обусловленного своей кармой.

В этих адских состояниях существования мы непрерывно испытываем лютые мучения, гибнем от огня или стужи, и у нас не останется ни малейшей свободы или способности посвятить себя духовному пути.

Состояние алчущих духов

Если наш ум Попал под власть алчности и скупости, то проявляется карма рождения в сфере алчущих духов. В этом состоянии нам никогда не удается встретить то, чего нам хочется, даже найти подходящей еды или питья. Мы пребываем там в непрерывной нужде и нехватке, совершенно не в состоянии удовлетворить свои желания, страдая от голода и жажды. Мы постоянно испытываем состояние глубокой неудовлетворенности. И это состояние порождает наш ум . Оно несколько менее удручающе, чем жизнь в аду, но, тем не менее, крайне жалкое.

Бытие животным

ум может также впасть в ослепленность, в состояние омрачения и тупости, которое чревато рождением в животном состоянии. Видов животных очень много, есть домашние, дикие и прочее. Все они подвержены разнообразным формам страдания; от того, что пожирают друг друга, воюют друг с другом; к тому же их порабощают и используют для своих целей люди. Все тяготы и невзгоды животного существования — также порождения ум а, проявление кармы, восходящей к былым отрицательным поступкам.

Три этих типа существования составляют три низших сферы. Наиболее благоприятное из них рождение животным. Но даже и в нем трудно зародить любовь и сострадание, невозможно практиковать дхарму.

Ни в одном из этих низших миров не существует возможности следовать Дхарме и достичь Освобождения. Ведь ум там непрестанно раздираем множеством страстей: гневом, ненавистью, страстным желанием и прочее. К тому же существа, обитающие в низших сферах, склонны вновь и вновь воспроизводить дурные поступки, источники порождающей страдание кармы. Так они сами поддерживают обусловленности, присущие этим низшим сферам, и пребывают там крайне долго.

Существование в человеческом мире

Это первая из высших форм существования. Люди — едва ли не единственные из существ, которые располагают условиями, необходимыми для духовного продвижения, обладает способностями, позволяющими им понять дхарму и начать воплощать ее на практике. Впрочем, само по себе человеческое рождение — не залог духовного прогресса. Ценность человеческого существования не безусловна, и практиковать Дхарму смогут лишь те, кто обрел так называемое драгоценное человеческое рождение. Таких людей столь же мало, как звезд на дневном небе!

Жизнь в человеческом мире менее тягостна, нежели жизнь в низших сферах существования, но она все же подраз ум евает многочисленные страдания. Главные из них - четыре, возникающие от рождения, болезни, старости и смерти. Помимо этих четырех главных страданий Люди подвержены и другим Скорбям — разлуке с теми, кого они нежно любят, Неизбежности встреч с существами, встречаться с которыми вовсе бы не хотелось, с недругами, неспособности сохранить обретенное и обрести желанное.

Сфера асуров

Положительная в целом карма с примесью зависти ведет к рождению в уделе асуров, или титанов. Это счастливый мир, полный мощи и множества удовольствий.. Но он находится во власти зависти и там нескончаемы войны и распри. Титаны ополчаются против превосходящих их небожителей и ссорятся между собой.

Миры небожителей

Положительная карма с весьма малой частью негативных отпечатков позволяет родиться в божественном состоянии, небожителем. Существования в образе небожителя бывают разных уровней. Первые из них принадлежат к божественным сферам мира страстей. Название объясняется тем, что ум там еще находится под воздействием желаний и привязанностей. Жизнь у небожителей очень длинна. Например, на первом снизу из этих уровней мира страстей день длится сто человеческих лет, а живут его обитатели по своему счету пятьсот лет. На следующем уровне день равен ста нашим годам, а жизнь там продолжается Тысячу божественных Лет! В этих состояниях, в целом счастливых, есть, тем не менее, страдания в частности, порожденные краткими столкновениями с миром асуров.

Начиная с отверженнейшего из миров – адского состояния вплоть до первых уровней сферы небожителей над другим этажи мира или сферы страстей, названного так, ибо его обитатели находятся под властью страстей.

Над сферой страстей расположена сфера чистых форм, иерархически разделяющаяся на семнадцать последовательных божественных состояний. У существ в этих состояниях нет грубого материального тела; тела их созданы из сияния и огромны по размеру. ум у там свойственно весьма малое количество страстей и мыслей, и он наслаждается великим счастьем. Господствующая в этой сфере страсть — тонкая форма гордыни. Существам в этих сферах мнится, что они осуществили нечто безмерно их возвысившее, и они пребывают в своего рода самоудовлетворенности.

Эти состояния сферы чистых форм соответствуют четырем ступеням медитативной погруженности, для которых характерно последовательное преодоление дискурсивного рассуждения, принятия решения, радости и блаженства.

Наконец, за пределами этих четырех степеней погруженности в состояние чистой формы может быть еще рождение в сфере без форм. Там существа свободны от всех грубых форм, страдания и почти не испытывают страстей, присутствующих лишь в предельно утонченной форме. Их ум все еще омрачен, остаются тончайшие покровы ум а, не позволяющие им распознать глубинную его природу.

Таким образом, за пределами медитативной погруженности в сфере чистой формы ум достигает еще четырех «полей» сознания, называемых «область безграничного пространства», «область бесконечного сознания, или космического сознания», «область ничто» и, наконец «область не-распознаванияни-не-распознавания». Небожители, пребывающие на этих уровнях без форм, сознают, что они обладают телом, хотя оно не ощутимо. Они имеют только пять совокупностей неподвижного-обособленного-осознавания, присутствующего как едва различимое неведение, которое дает им ощущение существования их бесформенного тела. Осознавание порождает остальные совокупности. Это путь, по которому божества мира без форм возвращаются на более низкие уровни существования. На уровне, свободном от сансары, сознание само автоматически трансформируется в изначальную мудрость, изначальное Просветление.

Восемь миров форм и миры без форм происходят из позитивного, неотвлеченного ум а; их последовательное взаиморасположение зависит от степени Освобождения, от привязанностей. Все миры шести уровней сансары преходящи и обусловлены: все они части колеса сансары. даже если боги уровня форм или без форм избавились от грубой формы существования, они беззащитны перед смертью и трансмиграцией. Когда у них нет сил пребывать в их божественном состоянии, они страдают от неотвратимости рождения в более низком мире.

Если мы находим затруднительным принятие представления об этих различных уровнях, давайте просто вспомним, что каждый испытал ему или ей присущую реальность. Когда мы спим, наши сны становятся нашей реальностью, и так же это происходит в шести сферах сансары. для примера, вода может быть воспринята очень различным образом: для существ ада она — мучения, для алчущих духов — объект отчаянного желания, для некоторых животных вода — среда обитания; для людей — питье; для асуров — оружие, для небожителей — восхитительный нектар. Океанские глубины — жизненная среда рыб, но люди жить там не могут. Птицы летают по небу, что невозможно для людей. Слепец не в состоянии пойти, куда хочет, а люди с нормальным зрением свободны в своих перемещениях. Так что каждый живет в своем собственном мире, а других не воспринимает.

Итак, сансара составлена из трех сфер; сферы страстей, сферы форм и сферы без форм. В них включаются все возможности обусловленного существования.

Если осознать, что все существа страдают в круговороте, это подвигнет нас к избавлению от неведения и иллюзий, в которые мы погружены, к Освобождению от сансары, этого океана страданий. И мы будем стараться достичь высшего блаженства, полного достижения состояния Будды.

В прошлом каждый из нас уже неопределенное число раз рождался в цикле существований. Теперь мы живем в человеческом мире; если мы с ум еем распорядиться своей жизнью во благо, то она станет отправной точкой нашего пути к Освобождению.

0

65

Ханна написал(а):

поиск показал что...да, все миры созданы умом

так и я про то..))) хотя эти все т.н миры описаны в топике,.. но они не более, чем  восприятие автора текста..-этой действительности

Ханна написал(а):

Коварная ты Ритуль=))))

:D  :D  :hobo:

0

66

Марго написал(а):

так и я про то..))) хотя эти все т.н миры описаны в топике,.. но они не более, чем  восприятие автора текста..-этой действительности

и познаются тем же умом=))) ну вот, теперь точно запороли выходной) иду тогда хозяйством займусь, хоть толк какой от меня миру будет=)))

0

67

Про УМ..

Ум не может ничего знать. Он внешний, рассудочный. А знания только внутренние, живые, открытые, продолжающиеся во внешнее.

0

68

Мари написал(а):

Ум — это линейная организация мультисенсорных тотальных записей последовательных моментов настоящего…
Посмотрим, что это значит. Во-первых, ум — линейная организация записей. Это можно представить, как кучу плёнок или записей, положенных друг на друга или друг за другом, как будто надетых на длинную невидимую струну. Каждая из этих плёнок или записей является полной или тотальной записью специфического переживания — последовательных моментов настоящего. Это записи мультисенсорные — они содержат не только визуальные или слуховые переживания, но также и полные переживания других чувств — запахов, вкусов, мыслей, эмоций, ощущений, образов и т.д.

оо как здорово про ум разжёвано!!!!!!!!!!!!!
исходя из этого, интересно..что именно делает человека умным? http://s9.rimg.info/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif

+1

69

Сознание рождает СознательНОЕ и подСознательНОЕ.
Тобишь дуальность, вот эти два аспекта в бытовухе носят погоняло Ум.
На этих уровнях и происходит ( борьба).
http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/28.gif

0

70

Spirit61 нравятся мне твои размышления о памяти!! :)
...тут вопрос у меня;

Spirit61 написал(а):

Сознание рождает СознательНОЕ и подСознательНОЕ.
Тобишь дуальность,


а существует ли дуальность?  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/23.gif

0

71

Существует?
Память Сушее Всего.
Дуальность это Память Форм.
Горячо-холодно, хорошо-плохо, мальчик-девочка,мое-твое,правильно- неправильно.
Ум пытается их представит потивоположенности хотя они такими не являются.
Идея противоположености с детства внушается Уму, но это необходимая вешь для существовани Ума в материальном аспекте.
Поэтому Уму так тяжело вернуться в изначальное.
Тебя в школе учили что дважды два четыре а паралельные прямые не пересикаются.
В институте тебе рбьясняют что дважды два это пять а паралельные прямые пересекаются в пространстве.
Всему свое время.
http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/28.gif

0

72

Spirit61 написал(а):

Уму так тяжело вернуться в изначальное.

а что это -изначальное? разве оно существует? если ничто никогда не рождалось и не умирает

0

73

Spirit61 написал(а):

Сознание рождает СознательНОЕ и подСознательНОЕ.

а откуда ты знаешь, что существует подсознательное?

0

74

Марго написал(а):

а откуда ты знаешь, что существует подсознательное?

Откуда?
Естественно из Памяти.
ПодСознательное - это( рефлексы- инстинкты- память ДНК, память малекул, атомов........ она на порядки больше Сознательного если Сознательное не сольется с ним в единым целом. Но тогда это уже будет не Сознательное а уровень Сознания.
Церьков отделяет душу и тело, тело вторично.
На самом деле это заблуждение.
Но это неоходимое заблуждение на определенном развитии Сознательного Ума.
http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/28.gif

0

75

Spirit61 написал(а):

ПодСознательное - это( рефлексы- инстинкты- память ДНК, память малекул, атомов.

но если ты знаешь, что есть подсознательное - значит оно уже не является таковым..

Spirit61 написал(а):

развитии Сознательного Ума.

для чего нужно развитие бренного ума?

0

76

Марго написал(а):

но если ты знаешь, что есть подсознательное - значит оно уже не является таковым..

для чего нужно развитие бренного ума?

Ты все время забываешь изначальное имя бога я его несколько раз напомянал.
Память Днк.
В идеале.
Мой текс был бы записан.так память -сознательного,  память-подсознательного.
Я затрахаюсь так писать ты должна постоянно об этом Помнить, что (ты) Память.
Память общается с памятью.
Волны разглядываем.
Помни о бомне и ты не вподешь в иллюзию сознательного, подсознательного.......формы.

0

77

Spirit61 написал(а):

Я затрахаюсь так писать ты должна постоянно об этом Помнить, что (ты) Память.

Ты зря так набрасываешься на Марго. Запутал всех своей Памятью. В какой ранг ты возводишь это слово? Многие путают с обыкновенной человеческой памятью, а у тебя получается, что Память - это Брахман. Прежде чем нападать на людей, надо доходчиво объяснить свою точку зрения.

Отредактировано Геннадич (18-03-2016 10:02:39)

0

78

Геннадич написал(а):

Ты зря так набрасываешься на Марго. Запутал всех своей Памятью. В какой ранг ты возводишь это слово? Многие путают с обыкновенной человеческой памятью, а у тебя получается, что Память - это Брахман. Прежде чем нападать на людей, надо доходчиво объяснить свою точку зрения.

Отредактировано Геннадич (Сегодня 07:02:39)

Ну вот тебе обьяснять ни чего не надо ты все вспомнил и вопросы незадаешь.
Никто ни на кого не нападает.
Нету нападающего.
Память вспомянает.
Если хочешь дуально, Болтаю сам с собой.
Нету Марго и Спирита в этом диалоге.
Ум себе их нарисовал.

0

79

Spirit61 написал(а):

все вспомнил


Вот и вспоминай почаще, что раздражения тоже нет, воспоминание, воображение - это форма зависимости.

0

80

Ау!!!
Гараж!!!
Кому еще привиделось, что Марго и Спирит тут о чемто шепчутся и кто то на кого-то наезжает. http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/28.gif

0

81

Геннадич написал(а):

Вот и вспоминай почаще, что раздражения тоже нет, воспоминание, воображение - это форма зависимости.

Можешь не напоминать.
Память (я)
Память.
А ты кто?

0

82

Геннадич написал(а):

Вот и вспоминай почаще, что раздражения тоже нет, воспоминание, воображение - это форма зависимости.


Можешь не напоминать.
Память (я)
Память.
А ты кто?

0

83

Spirit61 написал(а):

Память (я)

Что такое память (я)?

Spirit61 написал(а):

А ты кто?


В принципе говорим об одном, но разными словами. Позиционировать себя Сознанием, Памятью, Брахманом может и эго-ум, который на самом деле является лишь процессом в Сознании.

0

84

Геннадич написал(а):

Ты зря так набрасываешься на Марго.

Генадич...Спасибо конечно же за рыцарское намерение вступиться за меня, но мы действительно тут весьма мило  щебечем со Спиритом...Я понимаю и чувствую о какой он "памяти"...Мне нужно только разъяснить некоторые моменты о которых Спирит пишет. вот и задаю наводящие вопросы.  :)

Spirit61 написал(а):

Болтаю сам с собой.
Нету Марго и Спирита в этом диалоге.
Ум себе их нарисовал.

... http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif  :cool:

0

85

Геннадич написал(а):

Что такое память (я)?

В принципе говорим об одном, но разными словами. Позиционировать себя Сознанием, Памятью, Брахманом может и эго-ум, который на самом деле является лишь процессом в Сознании.

Одно да не одно.
Цена Слова,  вот где собака порылась.
У нас как у Жванецкого, давайте спорить до хрипоты , до судорог о художественном фильме который мы не видели с тем кто его видел.
Цена Слова.
И было Слово и Слово был бог.
Когда читаешь ветхий завет встречаешь такой (бред) Адам родил Каина,Авеля.  Каин родил Якова, ......... идальше 10 страниц непонятной галематьи.
На самом деле это код последовательности проявлений.
Эти имена для нас утеряны Каин нам разве что напоминает Каятца.
Изначальное имя бога это не просто слово.
Это четкоя направленность.
Типа, прямо богу в уши а не через задний проход.

0

86

Spirit61 написал(а):

Изначальное имя бога это не просто слово.
Это четкоя направленность.
Типа, прямо богу в уши а не через задний проход.


Когда вы осознаете, что вы есть свет мира, вы также осознаете, что вы есть его любовь, что знать — значит любить, а любить — значит знать."

Я не склонен к самоописапнию («Я есть Он», «Я есть Высшее») мне это ни к чему, я не боюсь быть ничем и видеть мир, как он есть: ничто. Звучит так просто!

0

87

Ох уж мне это ничто.
Разговривать с нисчем я не умею.
С нисчем я умею только молчать.
Болтливые какието ничто пошли,  пример Памяти Гаутаммы заразителен.

0

88

Твои слова...

Spirit61 написал(а):

Болтаю сам с собой.
Нету Марго и Спирита в этом диалоге.
Ум себе их нарисовал.

0

89

Геннадич написал(а):

Твои слова...

Геннадич написал(а):

Твои слова...

Дык ты определись.
Кто ты?
Болтун или ничто.
А понял,  болтливое ничто которое ничто не боится, раньше боялось а теперь не страха.

0

90

Spirit61 написал(а):

Когда читаешь ветхий завет встречаешь такой (бред) Адам родил Каина,Авеля.  Каин родил Якова, ......... идальше 10 страниц непонятной галематьи.

да...тоже тут на днях задумалась..если у адама и евы было только два сына (каин и авель), каким образом они размножились до размера всего человечества.. %-)

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ЗАКРЫТОЕ МЫШЛЕНИЕ » УМ И .....


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC