__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АЮРВЕДА » ГУНЫ


ГУНЫ

Сообщений 31 страница 60 из 82

31

osv написал(а):

в морге тож обычно тишина, ток запах там ужасный=)

вообще то умершие в холодильниках и не воняют

0

32

Анна Иванова написал(а):

значит перебирание чёток тоже тамас.

эт жёсткий раджас для твёрдолобых=) нудная практика для нудных духом=)) хотя чётки чёткам рознь, смотря как практикующий с ними обращается. кто-то например все аспекты бытия вспоминает по порядку, чётка за чёткой, каждая из чёток как аспект. кто-то просто мантру например заучивает, а кто-то просто так перебивает от нефик делать=) вариантов тьма тьмущая=))) чётки это лишь метод, а как он используется зависит от гуру, которые тебе этот ритуал передаёт.

Анна Иванова написал(а):

вообще то умершие в холодильниках и не воняют

сходите в морг на экскурсию=) ток не туда где гробы с умершими выдают, а туда где трупики потрошат и предают холодильнику.

0

33

М. Миллер утверждает, что именно Муладхара определяет характер, темперамент и уравновешенность психики.

Саша...может состояние мулдахары влияет на то какая гуна в человеке преобладает...Возможно после проработки чакры..и гуна преобладающая измениться..

0

34

osv написал(а):

сходите в морг на экскурсию=) ток не туда где гробы с умершими выдают, а туда где трупики потрошат и предают холодильнику.

У МЕНЯ МАМА ХОДИЛА СТУДЕНТКОЙ КОГДА БЫЛА. НО ГОЛОД НЕ ТЁТКА ОН ДЯДЬКА...ОНИ БУЛОЧКИ ТАМ ЕЛИ В СВОБОДНУЮ МИНУТКУ.
А у меня микробиология была в лабаротории. УЖААААССССС..Как эти сыворотки воняют.. по лестнеце шли заткнув носы все

0

35

Ваше Величество написал(а):

Саша...может состояние мулдахары влияет на то какая гуна в человеке преобладает...Возможно после проработки чакры..и гуна преобладающая измениться..

бред полный=) гуны это круче чем первоэлементы, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир. кстате первоэлементы берут своё начало в тамасе, который оживлён посредством раджаса саттвой=) а уже из первоэлементов состоит вся вселенная, вообще вся, без исключений. гуны это не что-то буквальное их описание лучше воспринимать как набор свойств=) они как универсальные первопричины=))

а если вам нужна супер-пупер-чакра которая за всё отвечает то это - Шакти-чакра, она же голова, она то всё и определяет, в ней всё. а склонности и предрасположенности это уже дело второе. одних по жизни член ведёт и чувствование жопой, другие желудком живут и всё на вкус определяют, третьи сердцем и одними эмоциями например, кто-то только холодным рассудком. надо все тело сразу чувствовать, а не выделять что-то одно как мегаважное, ну если охото что-то как суперважное выделить то пожалуйста - Шакти-чакра=)

Анна Иванова написал(а):

У МЕНЯ МАМА ХОДИЛА СТУДЕНТКОЙ КОГДА БЫЛА. НО ГОЛОД НЕ ТЁТКА ОН ДЯДЬКА...

=) ну вот=) а говоришь что не пахнут=))) а голод он точно дядька, причём очень такой суровый=)))

0

36

Триглас написал(а):

Ты гни своё

Та боже упаси..... :)  :mybb:

Триглас написал(а):

а я буду гнать своё!!!

Удачи.....!  http://s18.rimg.info/70a29757866eb821c7d372f72621ac07.gif   http://www.yoursmileys.ru/msmile/love/m0600.gif

+1

37

osv написал(а):

гуны это круче чем первоэлементы, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир. кстате первоэлементы берут своё начало в тамасе, который оживлён посредством раджаса саттвой=) а уже из первоэлементов состоит вся вселенная, вообще вся, без исключений. гуны это не что-то буквальное их описание лучше воспринимать как набор свойств=) они как универсальные первопричины

Полный бред..

0

38

Ваше Величество написал(а):

Саша...может состояние мулдахары влияет на то какая гуна в человеке преобладает...Возможно после проработки чакры..и гуна преобладающая измениться..

Какая гуна в человеке доминирует связано с его забитостью энергетических каналов-ЕСли загрязнения доминируют в правом канале пингала -то доминирует раджас,если забит левый канал  Ида -то тамас.А если энергия проходит через центральнай,то человек наполнен саттвой.НО таких среди обычных людей нет.

Во-первых, в нашем теле находятся три важных канала, по которым проходит энергия. Это каналы Ида, Пингала и Сушумна. Один из них начинается с правой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, и, наконец, достигает правой стороны Аджня-чакры. Это канал Пингала. Канал Ида начинается с левой стороны копчика и доходит до левой стороны Аджня-чакры, проходя через каждую чакру аналогичным образом. А в центре находится канал Сушумна.
Те, кто посещал наш семинар с самого начала, наверное, знают, что через эти три канала проходит энергия стрессов сексуального характера, энергия сил гнева и энергия сил невежества, включающих аппетит. Канал Сушумна — наиболее важный из этих каналов.
Теперь, каковы функции этих трех каналов? Первый канал, Пингала, переносит энергию нашего гнева. Всем ли это понятно? Вы можете записать себе, если хотите, так как это никогда не отмечалось прежде ни в каких сутрах. Далее, энергия невежества, которая останавливает наше движение и отупляет нас, проходит через канал Ида. Понятно ли это? Наконец, энергия нашей привязанности, или то, к чему привязано наше сознание, проходит через канал Сушумна.
.
НЕВЕЖЕСТВО: КАНАЛ ИДА
Предположим, что какая-либо часть канала Пингала перекрыта и энергия гнева не может протекать по нему, в то время как энергия невежества проходит через канал Ида. Что касается физических симптомов, то ваша правая ноздря будет заложена, а левая нет. Это означает, что вы попали в плен невежества.
Невежество делает нас медлительными и ленивыми. Оно заставляет нас думать: “Мне что-то не хочется этого делать, я хочу заниматься только духовной практикой”. Но если дать такому человеку прекрасные возможности для духовной практики, он не сможет заниматься, а будет тратить время на ленивый сон.
Такова природа канала Ида, то есть природа невежества. “Мне нет нужды делать что-либо еще, поскольку я смогу прожить и сегодняшним днем”. “Завтра будет видно”. Эти мысли иллюстрируют природу канала Ида.
ГНЕВ: КАНАЛ ПИНГАЛА
Напротив, что если только левая ноздря заложена? Это означает, что в канале невежества Ида есть какие-то препятствия для прохода энергии, а канал гнева Пингала открыт. В этом случае ваше тело ощущает жар, и вы легко становитесь сердитыми. Таким образом, это проявляется природа канала Пингала. Вам, наверное, понятно, что если оба канала, Ида и Пингала, открыты, то появляются как невежество, так и гнев.
ПРИВЯЗАННОСТЬ: КАНАЛ СУШУМНА
Далее рассмотрим случай, когда канал Сушумна где-либо перекрыт. Как уже упоминалось, по этому каналу движется привязанность. Энергия таких стрессовых сил, как сексуальные желания и голод, проходит через этот канал, становясь Кундалини, и поднимается вверх. Так что, если этот канал не очищен, подъема Кундалини не происходит. Более того, как говорится в сутрах, это вызывает привязанность. Наоборот, если вы хотите избавиться от привязанности, нет другого пути, кроме как очистить этот канал.
ПРОТЕКАНИЕ ЭНЕРГИИ ЧЕРЕЗ КАНАЛ СУШУМНА
Если канал Сушумна очищен, ваша привязанность исчезает. Что касается каналов Ида и Пингала, то проблема заключается в том, что если они очищены, энергии невежества и гнева свободно протекают по ним, и вы страдаете как от невежества, так и от гнева. Вы могли подумать, что было бы лучше, если бы оба канала были перекрыты, и вследствие этого невозможно было бы протекание энергии. Это не так. Забитость каналов — это самое плохое, что может быть. Так как это означает существование невежества и гнева самых низких измерений. Так, если энергия гнева останавливается в Свадистана-чакре (вторая чакра снизу, расположенная немного выше половых органов), ваш гнев получает сексуальную окраску.
Что происходит, если энергия останавливается несколько выше, в Манипура-чакре (третья чакра снизу, расположенная в области желудка)? Ваш гнев проецируется на талант и способности к обучению. Таким образом, чем выше чакра, где останавливается энергия, тем выше “качество” проявляющегося гнева. Когда канал Пингала полностью очищен, гнев, достигший Аджня-чакры, направлен не против отдельных людей, а против общества. Вы можете сказать: “В таком случае плохо, если энергия беспрепятственно протекает по каналу Ида и Пингала, но также плохо, если эти каналы забиты. Что же делать?”
Послушайте внимательно. На определенном этапе практики вам следует полностью очистить каналы Ида и Пингала и поднять гнев и невежество на высокий качественный уровень. После этого вам следует переместить эту энергию (гнева и невежества в каналах Пингала и Ида) в канал Сушумна и преобразовать ее в энергию привязанности. Это и будет очищением каналов Ида и Пингала. На этом этапе рождается стрессовая энергия привязанности. Эта энергия становится энергией Кундалини и поднимается вверх. Итак, по мере уничтожения гнева и невежества, другими словами, в то время, как энергии гнева и невежества перемещаются в канал Сушумна, рождается привязанность. Поэтому привязанность — последнее, за что мы пытаемся зацепиться

0

39

Ваше Величество написал(а):

Полный бред..

=))) вам опять факты нада? да пожалуйста=) вот картинка:
http://s2.uploads.ru/t/lUMne.gif
пять стрелочек выходящих из тамаса эт панчамахабхуты, тобишь земля, вода, огонь, воздух и эфир=) поизучайте Санкхью, для начала, если уж взялись за обсуждение гун=)

0

40

вот ишшо более подробная картинка, рекомендую вырубить предубеждения и врубить мозг=)
http://s3.uploads.ru/t/ZvK1l.jpg
смешение саттвы и тамаса происходит в раджасе, вся наша жизнь сплошной раждас, ток он у одних более тамастичный, а у других по саттвичнее=)

Отредактировано osv (10-12-2012 22:41:39)

0

41

Все разложил по полочкам.... респект.... а вот просто видеть картину в целостности и говорить на этом языке.... еще наверное лучше.... ( это так мое ничтожное рассуждение )

0

42

SERGXXX написал(а):

а вот просто видеть картину в целостности и говорить на этом языке.... еще наверное лучше....

=) да я вроде нормально всё расписал=) подробнее ток в Санкхье и в Аюрведе, которая на Санкхье основана. про Аюрведу вот тут неплохое собрание инфы, а по Санкьхе к сожалению мало инфы, приходится долго гуглить, чтоб что-то ценное откопать, в основном одни трактовки и пересказы=) хотя кто ищет тот найдёт=))) мне прост влом уже искать, наискался=) надеюсь ты простишь мне мою лень=))))

Отредактировано osv (10-12-2012 23:16:27)

0

43

Природа гун и их влияние на человека.
Природа окружающего мира – чудесна и удивительна. Никто не может постигнуть до конца ее силы. Блага и лишения, радость и печаль, достижения и утраты – все исходит от природы (пракрити). Эта она правит судьбами всех живых существ. Природе свойственны три состояния, или начала (гуны). Божественная триада – Брахма, Вишну, Шива – это олицетворение трех гун природы. Три гуны ответственны за процессы созидания (сришти), сохранения (штхити) и распада (лайя). Весь многообразный жизненный опыт человека является результатом действия этих трех сил, или гун. Человеку не следует стремиться к тому, чтобы прожить долгую жизнь. Он должен стремиться к тому, чтобы прожить святую жизнь. Человек, как часть Космоса, пронизанного божественностью, прежде всего должен стараться приблизить свою жизнь к божественному, вырвавшись за пределы влияния трех гун.
Весь Космос, состоящий из живых существ и неодушевленных объектов, подвержен влиянию трех гун, но стремления человека должны быть направлены к познанию того начала, которое находится вне их влияния. Это Бог – воплощение Атмы
Все началось с того, что из Атмы возникли пять тонких элементов – пространство, воздух, огонь, вода и земля (панча бхутас). Каждый из пяти тонких элементов подвержен воздействию трех начал, свойств, или гун. Под влиянием трех гун произошло развитие пяти тонких элементов и их уплотнение, и они превратились в пять плотных элементов благодаря процессу «пятикратного слияния» (панчи-критам), путем обмена элементов между собой и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной материи Космоса.
Три гуны, или три качества природы, которыми пронизан весь Космос, это саттва, раджас и тамас. Прежде всего, рассмотрим природу творения, обусловленную качествами саттвического начала (саттва гуны). Внутренний мир человека, или его тонкая структура (антахкарана) представляет из себя исключительно саттвическое состояние пяти элементов.
Пространство (акаша) – первый из пяти элементов. Пространство дало начало качеству природы, которое называют абсолютной саттвой (шудха саттва). Этим была обусловлена человеческая форма развития. Результатом саттвического аспекта пространства было возникновение слуха (и его органа – уха). Второй элемент – это воздух. Осязание (его орган – кожа) – результат саттвического аспекта воздуха. Зрение произошло от саттвического начала третьего элемента, огня (его орган – глаз). Саттвическое начало четвертого элемента, воды, привело к возникновению вкуса (его орган – язык). Обоняние (его орган – нос) – это чувство восприятия, которое произошло от саттвического начала пятого элемента, земли.
Таким образом, саттвическое начало пяти элементов явилось причиной возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха (шабды), осязания (спарши), зрения (рупы), вкуса (расы) и обоняния (гандхи). Поскольку каждый из пяти видов чувств возник из отдельного элемента, он выполняет только свою определенную функцию, без дублирования функций других видов восприятия.
В то время как в антахкаране, внутреннем орудии познания, проявляется совместное действие всех пяти элементов в их саттвическом состоянии, комбинация пяти элементов в состоянии раджаса является основой проявлений жизненной силы человека, или праны. Проявление качеств раджаса отдельно по всем пяти элементам следующее: пространству в состоянии раджаса соответствует голос и слово (вак), воздух в состоянии раджаса проявлен в руках, выполняющих работу; огонь в состоянии раджаса соответствует передвижению, которое осуществляется при помощи ног; четвертый и пятый элементы в состоянии раджаса – вода и земля – выражаются в двух функциях отправлений человеческого организма и соответствующих им экскреторных органах.
Из этого можно сделать вывод, что у пространства – двое «детей», один из них – это ухо, с «характером» саттва, а другой – это голос с «характером» раджас. Ухо, первое дитя пространства, передает звук из внешнего мира во внутренний. Второе дитя пространства, голос, направляет свою реакцию в форме слов из внутреннего мира во внешний. Также и кожа, орган осязания, является первым ребенком воздуха в состоянии саттвы. Второй ребенок воздуха в состоянии раджаса – это орган действия, рука. Предположим, кожа чувствует, что по ней ползет муравей. В тот же самый момент рука реагирует на этот сигнал и стряхивает муравья. Из этих примеров видно, что саттвическое начало заинтересовано в получении впечатлений извне, в то время как качеству раджаса свойственно выносить эти впечатления изнутри наружу в виде своей реакции на них.
Другими словами, органы восприятия (джнянендрии), возникшие из саттвического начала, принимают стимулы из внешнего мира во внутренний, а органы действия (кармендрии), возникшие из состояния раджаса, дают ответную реакцию на эти стимулы.
Саттва – это способ проявления природы (пракрити), который имеет первостепенное значение. Природу, пракрити, называют словом «Стри», которое состоит из трех слогов: «Са», «та», «ра». Скрытый смысл этого слова заключается в том, что прежде всего следует стремиться к тому, что обладает саттвическими качествами; следующий слог «та» подразумевает развитие некоторых свойств тамаса, таких как смирение, сдержанность, покорность, скромность; последний слог «ра», обозначающий гуну раджаса, говорит о том, что иногда, при определенных жизненных ситуациях, необходимо проявить твердую решимость и непреклонность характера. Качество раджаса должно занимать последнее место в характере человека. Это означает, что действия, продиктованные свойствами раджаса, следует предпринимать в крайнем случае, как последнее средство, только когда их невозможно избежать.
В бесконечном движении Космоса саттвическое начало имеет первостепенное значение и слог «Са», или «са-кара» всегда будет стоять впереди. Поэтому, долг каждого развивать в себе саттвические свойства во всех проявлениях человеческой личности – в мыслях, представлениях, словах и поступках.
Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, это то, как под влиянием гуны тамаса посредством процесса «пятикратного слияния» (панчи-критам) и путем сочетания комбинаций элементов тонкая субстанция пяти элементов уплотняется в своем развитии, что приводит к возникновению пяти плотных элементов.
Для более легкого понимания этот чрезвычайно сложный процесс может быть проиллюстрирован следующим примером: предположим 5 человек, то есть 5 элементов, собрались вместе, и у каждого из них есть монета достоинством в 1 рупию. Затем каждый из них меняет 1 рупию на 1 монету в 1/2 рупии + 4 монеты, равнозначных 1/8 части рупии. Далее, Акаша (Пространство) оставляет себе свои 1/2 рупии, а остальные 4 монеты достоинством в 1/8 часть рупии распределяет между другими 4 элементами. Второй элемент, Вайю или Воздух, делает то же самое: оставляет себе свою монету в 1/2 рупии, а остальное по отдельности отдает другим. Огонь, Вода и Земля поступают аналогично, следуя той же самой схеме. В результате всех этих комбинаций каждый элемент имеет по 1 рупии, но состав ее изменился благодаря обмену между элементами соответствующими частями их собственной природы. Первоначально каждый элемент сохранял в себе свою целостность. Процесс смешения привел к тому, что теперь в каждой «рупии» есть в наличии все 5 элементов. Это означает, что в результате этого обмена, каждый элемент теперь состоит из одной половины своей первозданной природы и второй половины, состоящей из комбинации 1/8 частей остальных четырех элементов. Например, состав Земли будет следующий: 1/2 Земли + 1/8 Пространства + 1/8 Воздуха + 1/8 Огня + 1/8 Воды. Аналогичным будет состав и других четырех элементов.
Так из единства возникло многообразие, в основе которого лежит процесс пятикратного слияния элементов (панчи-критам).
Три гуны - саттва, раджас и тамас, - изменяясь и сочетаясь различным образом, проявляются как все это Творение, как эта Вселенная, эта Пракрити. Поэтому Пракрити, природа, подвержена изменениям, она не постоянна, не истинна. Но Атма - это Чаитанйа (сознание), которая есть теджорупам, сияние; и поэтому она не подвержена осквернению или изменениям. Тело есть Пракрити (материальное); буддхи (ум) и манас (интеллект) - тоже Пракрити (материальны), и по этой причине они также различаются соответственно степени преобладания или недостатка той или иной гуны.
Саттвагуна устойчива, чиста, самоотверженна, светла; поэтому у обладающих этим качеством не будет желаний или потребностей, они будут готовы к познанию Атмы. Обладающие раджогуной будут заняты делами, замутненными эго. У них может быть желание служить другим, но это желание побудит их добиваться славы и гордиться своими достижениями. Наряду со стремлением к благу других, они станут стремиться и к собственному благу. Наделенные тамогуной охвачены темнотой неведения и поэтому идут ощупью, не зная, что плохо, а что хорошо.
Вселенная во всех ее видимых проявлениях сотворена из трех качеств, или гун. Они же поддерживают ее существование и определяют ее исчезновение. Эти три качества - жизненное дыхание нашего иллюзорного мира, они активизируют все процессы во вселенной. Испытывая сильное воздействие трех гун, человек теряет божественную жемчужину умиротворения. Умиротворение рождается в сердце, когда человек полностью освобождается от власти трех гун (саттвы, раджаса и тамаса), определяющих тип его темперамента: невозмутимость, страсть или инертность. Вам понадобятся серьезные усилия, чтобы по отношению к трем гунам развить в себе чувства непривязанности, хладнокровия и беспристрастия (виракти, упекшу и анасакти).

+1

44

Лилу, молодец, роскошно, хороший текст, совсем чутка запутанный, но чувствуется что с пониманием написан=)

0

45

А это всё путь познаия, истекающий от невежества, к страсти познания, и осознания всего происходящего процесса. То есть подход к определенной точки воззрения. То есть, достижения оприделенного уровня а знании. Тогда ты осознанно видишь как протекают все действия, и воздействия. И ты знаешь первопричину, и предполагаешь готовое следствие.
Но видя в этои истину, тебе незачем вмешиваться в эти процессы творения природы (Бога).
Ведь ты не указываешь полю пшеницы, как ей расти... А от понимания этого, ты только впадаешь в благость тверения Божьего. Да к тому же ощущаешь себя этим творением.
Но было начало пути из невежества, которое и завершится в блаженстве всезнания.

0

46

Анна Иванова написал(а):

А нельзя страстно желать познать себя?

Можно....................но это всё равно - страсть!

0

47

Анна Иванова написал(а):

Не согласна. В этом мире есть место всему. Нежности, любви, желаниям, мечтам, делам, чувсвам, эмоциям и СТРАСТИ тоже. И как мы говорили ранее нет добра и зла, а значит СТРАСТЬ не зло она просто существует просто есть.

Разве кто-то говорил про зло? ........... Конечно всему есть место - вопрос в том, чтобы уметь упралять своими желаниями и эмоциями например. ............ Страсть хороша когда например нужно что-то создать............картину, построить дом...............Но когда страсть начинат довлеть..........управлять человеком - это совсем друго дело!

0

48

Анна Иванова написал(а):

значит перебирание чёток тоже тамас

Если ты читашь молитву и перебераешь чётки - это саттва............если ты перебираешь чётки с азартом (ну вроде как игра такая) - это раджас.............если ты тупо перебираешь чётки (механическое действие без определённой цели) - это тамас.

0

49

Как всегда слушатели оказались грамотнее лектора и прослушав 2% материала начали обсуждать все 100%.  http://www.mysticism.ru/Smileys/default/132568.gif   Это всё равно что выучив таблицу умножения начать рассуждать о квантовой физике. Но как говорил Козьма Прутков "Если нельзя но очень хочется - то можно!".
Будем считать что лектор не готов к подаче материала..............................Посему - дальше будет только обсуждение...................Всем удачи в освоении Аюрведы!
(Но моя Аюрведа на этом не окончена - я буду в других темах рассматривать ситуации с точки зрения Аюрведы.....................то есть - с точки зрения преобладания ГУН).

Отредактировано Триглас (11-12-2012 14:47:13)

0

50

Моё Святейшество написал(а):

А это всё путь познаия, истекающий от неве

и при чём тут гуны? Оо

Триглас написал(а):

Как всегда слушатели оказались грамотнее лектора и прослушав 2% материала начали обсуждать все 100%.

ну мыж с русской ментальностью в голове=)) либ на печи лежать, либ импровизировать по дикому=))

Триглас написал(а):

Но моя Аюрведа на этом не окончена - я буду в других темах рассматривать ситуации с точки зрения Аюрведы.....................то есть - с точки зрения преобладания ГУН

а почему не тут?=) я всю тему испоганил?=))

Триглас написал(а):

Если ты читашь молитву и перебераешь чётки - это саттва............если ты перебираешь чётки с азартом (ну вроде как игра такая) - это раджас.............если ты тупо перебираешь чётки (механическое действие без определённой цели) - это тамас.

не обязательно, если прост бубнишь молитву под нос эт тоже тамас=) тамас эт когда на месте стоишь без какого-то развития. молитва должна иметь наполнение, раскаяние например за содеянное, или просьба о помощи, или же замедление и успокоение ума, или что ещё, тогда эт саттва=)) саттва это абсолютная динамичность, динамичность в пределе. а тамас эт всё, что неподвижно, неподвижность в пределе=) а когда неподвижное двигаешь, то эт раджас=) при описании гун не должно быть ни каких оценок типа хорошо или плохо, эт равносильно тому, что сидеть например и ругать кусок кварца за его тамас и тупость=) вспомнилась одна фраза - я ненавижу все что шевелится, а то что не шевелится я шевелю и тоже ненавижу=)

0

51

Ватта, Питта, Капха...это тоже, что и саттва, раджас и тамас?

0

52

Ваше Величество написал(а):

Ватта, Питта, Капха...это тоже, что и саттва, раджас и тамас?

нет. есть например очень саттвичные с дошей капха, и очень тамастичные с дошей ватта=) доши это конституция тела, тоесть личные качества. есть условное соответствие по панчамахабхутам=) доша ватта эт очень подвижные, в которых преобладает бхута воздуха, тобишь ветра, обычно худые, питта эт бхута огня, эмоциональные, жгучие, обычно средние по комплекции=) а капха эт бхута земли, плавные, медлительные, обычно тучные=) но в доши чистом виде редко попадаются, обычно смесь. анализ доши очень кропотливый процесс. хорошего и опытного спеца по аюрведе очень сложно найти... я к сожаление не спец в этом деле, посмотрите вот тут, что-то типа анализатора доши, ток осторожнее, по тому как это уже самодиагностика и в этом деле легко объективность потерять, хотя преобладающую в себе дошу вполне можно определить=) лично я думаю, что питта эт ваше, немного вперемешку с ватта=)))

Отредактировано osv (11-12-2012 18:10:35)

0

53

osv написал(а):

лично я думаю, что питта эт ваше, немного вперемешку с ватта=)))

Два раза тест заполняла...с промежутком в несколько лет..все три доши равнозначны практически.. :dontknow:

0

54

osv написал(а):

ну мыж с русской ментальностью в голове=)) либ на печи лежать, либ импровизировать по дикому=))

+ 100

0

55

osv написал(а):

я всю тему испоганил?

Та её ещё и небыло...........

osv написал(а):

если прост бубнишь молитву под нос эт тоже тамас=

Это Раджас!

osv написал(а):

тамас эт когда на месте стоишь без какого-то развития. молитва должна иметь наполнение, раскаяние например за содеянное, или просьба о помощи, или же замедление и успокоение ума, или что ещё, тогда эт саттва=

Да - это не саттва. Но тамас - это разрушение....негатив проще говоря. А тут скорее страсть..................так называемый верующий - исполняет ритуал .... а это раджас!

osv написал(а):

при описании гун не должно быть ни каких оценок типа хорошо или плохо, эт равносильно тому, что сидеть например и ругать кусок кварца за его тамас и тупость=

На первом этапе, когда человек ещё не освоил Учение, без этого не обойтись!

0

56

Ваше Величество написал(а):

Два раза тест заполняла...с промежутком в несколько лет..все три доши равнозначны практически.. :dontknow:

эт очень хорошо если так=)))

Триглас написал(а):

Но тамас - это разрушение....негатив проще говоря.

с чего это вдруг тамас разрушение?=) или негатив?=)) всё неподвижное и малоподвижное эт тамас=)

0

57

osv написал(а):

с чего это вдруг тамас разрушение?=) или негатив?=)) всё неподвижное и малоподвижное эт тамас=)

А это - Раджас.

0

58

Триглас написал(а):

А это - Раджас.

Оо где такое написано? разрушение и саттвичное бывает=)))

Триглас написал(а):

А это - Раджас.

Раджас эт просто активность. любая=) хоть негативная хоть позитивная, хоть саттвичная, хоть саттванутая на всю голову, хоть тамастичная, хоть какая аще. активность, деятельность, движение и т.п.

Отредактировано osv (12-12-2012 02:38:49)

0

59

Гуны это филосовские термины, одно слово, обладает столькими значениями, что полный финиш. как например русское слово хрен: дохрена, охренеть, хреновый, хренатень, охренительно и т.п. , а разные словосочетания с этими словами эт аще=) на хрен, по хрен, с хрена ли, какого хрена=) получается, что слово Хрен в русском, такое как Раджас многозначительное и оооочень зависит от трактовки. термин филосовский, ооочень многозначительный=))

+1

60

osv написал(а):

Гуны это филосовские термины, одно слово, обладает столькими значениями, что полный финиш. как например русское слово хрен: дохрена, охренеть, хреновый, хренатень, охренительно и т.п. , а разные словосочетания с этими словами эт аще=) на хрен, по хрен, с хрена ли, какого хрена=) получается, что слово Хрен в русском, такое как Раджас многозначительное и оооочень зависит от трактовки. термин филосовский, ооочень многозначительный=))

АХРЕНИТЕЛЬНО!!!

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » АЮРВЕДА » ГУНЫ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC