__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ФИЛОСОФИЯ » Пелевин о ФОРМЕ и остальном


Пелевин о ФОРМЕ и остальном

Сообщений 901 страница 925 из 925

901

Марго написал(а):

Пелевина нужно читать очень внимательно, бо философия его весьма тонка..и юмор тоже

Поэтому и люблю погружаться в книгу) , перечитываю то , что цепляет , анализирую , сопоставляю, ощущаю ...в общем сильно звучит внутри:

«И чего они все время про иллюзии гонят, — подумал Кеша с размеренным презрением, — что этот, что Ксю Баба. Не все ли равно, как называть происходящее? Оно ведь как происходило, так и будет происходить…

Некоторые адепты тибетского буддизма втайне верят, что у каждого ламы есть своя «чистая земля», куда за ним уйдут ученики. Но на самом деле все проще: любой ум создает свою собственную чистую (или не очень) землю — и уходит именно туда. Ум и есть эта самая «земля». Каучуковый мячик бросают в пол, и он начинает скакать вверх-вниз, вверх-вниз… Все частицы в нем уже сменились, а мячик еще скачет.
Мы просто сумма имен, привычек и страхов. Мы оставляем отпечаток на реальности, пока мы живы, а когда мы умираем, жизнь воспроизводит себя (именно себя, а не нас) по этому отпечатку. Море заполняет след на песке и принимает себя за ногу. Нога делает шаг, опять оставляет ямку в мокром песке, исчезает — и море заполняет ее след…
Мистики говорят правду — мы никогда не были ногой, мы всегда были морем. Но если у нас кривой мизинец и мы не лечимся, то это надолго даже с учетом данного высокодуховного обстоятельства. И пусть мы продолжимся не здесь (нельзя дважды войти в одну реку, а в один мир и подавно) — кривизна мизинца от этого не уменьшится все равно.
Самое грустное, что мы и не пытаемся, так сказать, выпрямить мизинец, полагая, что это никак не повлияет на назначенный нам земной маршрут. И в определенном смысле так оно и есть. К несчастью, мы не понимаем, как, когда и почему мы путешествуем между мирами.
А происходит это тогда, когда мы меняем свои привычки и склонности. Или, вернее, когда мы сознательно стараемся их изменить. Еле заметное, трудноопределимое и непонятно даже в какой момент происходящее усилие — и есть тот космический двигатель, который переносит нас из одной вселенной в другую.
Дело в том, что на самом деле мы привычки и состоящая из них личность никуда не исчезают. Все теневые вагоны уже есть, вся кристаллическая решетка возможного заполнена абсолютно — в пустоте, как изящно выразился один монах, нет пустого места. Поэтому, когда мы осознанно меняем что-то в своей жизни, мы преобразуем не себя и свой мир, как предполагали классики марксизма, а просто переходим на другой поезд судьбы, который катит по совсем другой вселенной.
И везет другого пассажира.
Если знать, как прыгать с поезда на поезд, осуществимы радикальнейшие перемены реальности, которые даже не снились всем этим охотникам за бабочками и динозаврами. И такие экстремальные прыгуны в мире действительно есть, вспомним хотя бы Чжуан-цзы. Но здесь существует одна закономерность. Уходя от себя прежних достаточно далеко, мы неизбежно забываем, чем когда-то были — потому что наши вселенные начинают различаться слишком сильно. Это были уже не мы. Прошлое отныне может разве что стучаться в наш сон.
Мы теперь помним только свой новый мир. Память в таких случаях вовсе нас не обманывает. Мы действительно всегда были тем, чем стали миг назад. Как ни странно подобное звучит. Но я уже говорил, что это происходит со вселенной, а не с «нами».
В этом, мне кажется, и состоит счастье. Мы можем оставить нашу память позади вместе со всей ее горькой правдой — и обзавестись новой. Если мы уезжаем от мира кривых пальцев достаточно далеко, мы прибываем в пространство, где наш мизинец был прямым всегда. С нас как бы снимается судимость — вместе с памятью о подсудимом. Каждый знает, как непредсказуемо наше будущее. Но не каждый знает, что так же непредсказуемо и наше прошлое.
Механизм нашего движения по вселенным — это просто наши ежесекундные выборы: между хорошим и плохим, сочувствием и ненавистью, велосипедом и фейсбуком, желтым и зеленым, голубым и оранжевым и так далее. Делаем ли мы эти выборы сами, или какая-то сила совершает их за нас — но именно благодаря им мы перемещаемся в мультиверсе.
И вот вам совет Киклопа: если вы заметили вокруг себя мир, который совсем вам не нравится, вспомните, что вы сделали, чтобы в него попасть. Может быть, вы даже не военный преступник, а просто слишком часто смотрите френдленту или телевизор.
Тогда из всех привычек достаточно изменить только эту.
есть одна простая проверенная техника, срабатывающая всегда. Медленный, но самый надежный способ перемещения в счастливые миры описан во всех древних книгах — в той их части, которая посвящена, сорри за банальность, заповедям. Они, в общем, везде одни и те же, эти техники правильной жизни. И жить по заповедям очень непросто («не лги, не убий, не укради» и так далее ведь относится не только к физическим проявлениям, но и к состояниям ума). Но мы, образованные современные люди, знаем, что заповеди написаны не для нас. Мы — высокоразвитые сущности, живущие по особым правилам для продвинутых.
Ах, если бы.
«Не лги, не убий, не укради» — это не мистическая жертва, которой требует от нас Господь в силу своей непостижимой субъективности, и даже не классово и социально обусловленный регулятор фертильности и социального этикета, а просто инструкция по плаванию в вечности. Можно плыть брассом, можно кролем, можно по-собачьи — учений в мире хватает. Но если мы действительно плывем, мы перемещаемся в другие вселенные, причем сразу. Мы не чувствуем и не помним этих переходов, потому что в каждом из новых миров, куда мы прибываем, мы оказываемся просто его составной частью — частью, которая была там всегда. Такой вот парадокс.
— Человек! Не нравится то, что вокруг? Желаешь жить среди нормальных людей? Стань таким, каким хочешь видеть других. Только не притворяйся на пять минут, не хитри — а действительно стань. Миру не останется ничего, кроме как последовать за тобой. Это и есть магия…

0

902

Любава написал(а):

Я визуально книги лучше воспринимаю, более погружаюсь в них. Наверно мне  больше нравится самой себе " рисовать" образы героев,их голоса и стиль речи. "

мне тоже! Кстати "Ампир V" - супер для прослушки. заходит просто  потрясающе! но в этом романе, очень много моментов, когда нужно пару раз пробежаться по абзацу. (кстати мой самый любимый роман)

Любава написал(а):

Я визуально книги лучше воспринимаю, более погружаюсь в них.

ага! и я! вероятно у нас с тобой по бурлану преобладают зрительные вектора. http://www.mysticism.ru/Smileys/default/JC_gimmefive.gif 
вот ..примерчик....это типа я читаю "фудзи".. :D ну просто не могу не подчеркнуть вау-шную мысль.

http://sh.uploads.ru/t/tWI0M.jpg

Любава написал(а):

Хотелось бы посмотреть Пелевина в театральной постановке, помониторила - довольно интересный есть уже выбор.


не знаю..не смотрела. Но слышала отзывы тех кто смотрел. в общем все хором твердят, что это жалкая пародия. Пелевина невозможно ни экранизировать, ни сделать постановку его рукописей. Его нужно только читать, ну и порой вслушиваться.!!!!!

0

903

Любава написал(а):

Мы действительно всегда были тем, чем стали миг назад. Как ни странно подобное звучит. Но я уже говорил, что это происходит со вселенной, а не с «нами».

:cool:

0

904

Пелевин Маг-универсал)) такие моменты в книге:"Я перестал писать и жук на спине сложил стрекочущие крылья" прям вот нравятся мне)))

+1

905

Митя Фомин написал(а):

"Я перестал писать и жук на спине сложил стрекочущие крылья" прям вот нравятся мне)))

круто! здорово что вычленил и оценил!
..хммм..вот эта цитатка прошла мимо меня. .....................Не..Пелю всё же надо перечитывать по несколько раз. чем возможно я и займусь этим летом

0

906

Митя Фомин написал(а):

:"Я перестал писать и жук на спине сложил стрекочущие крылья"

Посчитай слоги: 5-7-5. Это же обычное хайку (японское построение стиха):
Пе-ре-стал пи-сать...
Жук на спине сложил
Стре-ко-чу-щи-е кры-лья.

Ну почти.))

0

907

Марго написал(а):

круто! здорово что вычленил и оценил!
..хммм..вот эта цитатка прошла мимо меня. .....................Не..Пелю всё же надо перечитывать по несколько раз. чем возможно я и займусь этим летом

Кст, я это сказал по памяти, фрагмент, когда он с другом отдыхал на безлюдном пляже в отпуске...

0

908

Меня этот жук вдохновляет, своими откровениями  о Князе и погремушках, очень близко к моим ощущениям, для чего мы здесь)

0

909

Бандюки были по-звериному – не в эстетическом, а в гормональном смысле – красивы. В них было что-то настоящее, жмущее на все женские клапаны и пружины сразу. Крутой мужик убивает других мужиков. Крутая телка с ним после этого спит: древний женский способ соучастия в убийстве. И две тысячи лет война, война без особых причин, звезда по имени солнце и группа крови на рукаве.
______
фудзи

http://sh.uploads.ru/t/HP384.jpg

+1

910

Ага и наколки не что иное, как инфа доходяг от массонов (Масаны - Пасаны)

0

911

Марго написал(а):

Крутой мужик убивает других мужиков. Крутая телка

... подобие людей...
" - А голова твоя где?
- На плечах
- А плечи где?
- В комнате
-  А где комната?
- В доме
- А дом?
- В России
-  А Россия где?
- В беде , Василий Иванович"
И жить по заповедям очень непросто («не лги, не убий, не укради» и так далее....
— Человек! Не нравится то, что вокруг? Желаешь жить среди нормальных людей? Стань таким, каким хочешь видеть других. Только не притворяйся на пять минут, не хитри — а действительно стань. Миру не останется ничего, кроме как последовать за тобой. Это и есть магия…

Отредактировано Любава (15-07-2019 14:25:47)

+1

912

Подобных людей я видел на земле очень мало.
удивительнее всего было ее внутреннее состояние. Такого я просто не ожидал увидеть.
Представьте, что вы приехали в гости в обычный московский дом, позвонили в дверь, эта дверь открылась, вы сделали шаг вперед — и вместо узкого бетонного предбанника вдруг очутились в лесу. Или на берегу озера.
Вот такой же примерно шок испытал и я.
Надя не знала никаких эзотерических секретов. Просто в ней сохранилось какое-то изначальное и забытое людьми спокойствие, веселая и бесстрашная тишина. Мне казалось, что в ее уме практически отсутствуют программы и инсталляции окружающего мира, из которых на сто процентов состояли души ее коллег по офису. Именно поэтому она не бралась за работу сложнее экспедиторской — все остальное требует эмоционального подключения к матрице.
Больше того, заглянув к ней домой, я обнаружил одно интересное и странное, как говорил Пушкин, «сближенье».
На одной лестничной клетке с Надей жил вполне типичный для Москвы мистик — практик тайных тибетских учений. Его преследовали проблемы, обычные для этого круга людей: после неудачной попытки устрашить мусоров визуализацией Мангала Ринпоче (что всегда отлично работало с чертями во время дисассоциативных трипов, но в обезьяннике почему-то не помогло) он лишился прав за пьяную езду, попал на большие деньги — и с тех пор регулярно обращался к тибетскому оракулу с вопросом, не пора ли зашиться. Ответы приходили противоречивые, отчего бедняге приходилось много пить.
В иные свои трезвые минуты он садился в лотос и начинал успокаивать свой ум, как бы нанося себе удары невидимой плетью при любой появляющейся мысли — то есть каждые две-три секунды. А сидевшая на своей кухне буквально в нескольких метрах Надя без всяких духовных упражнений находилась в той спокойной безмятежности, которой ее сосед так самоотверженно пытался достичь: мысли ее не тревожили, потому что им не за что было в ней зацепиться. Она за ними не нагибалась — в отличие от практика, который сперва нагибался, потом бил себя за это воображаемой плетью, а затем нагибался опять — и пытался таким образом обрести покой.
Надя не подозревала, что кто-то называет подобное «медитацией» — она не делала вообще ничего. А ее сосед как раз пытался это «ничего» делать. Разница была удивительной. На контрасте вполне можно было построить одну из тех живых икебан — простую, но выразительную.
Надя не следила за новостями. Политических взглядов у нее не было совсем: она полагала, что в мире есть пятьдесят оттенков серого, отжимающих друг у друга власть, и ни один из них ей не нравился. В кино она ходила только на сказки. Из музыки в ее квартире чаще всего играли старые французы: Клод Франсуа, Полнарефф и Серж Генсбур мелкобуржуазного периода. Можно было бы называть ее немного инфантильной . В ней словно был внутренний экран, невидимый, но очень прочный — и за него совсем не проникала мировая паутина и пыль. Никаких усилий для этого она не делала. Она просто не знала, что может быть по-другому.
И еще она до сих пор играла в игры, только не на компьютере. Внешне это было незаметно.
В общем, понятно, что мало кто из нормальных девушек захочет на нее походить.
Я не мог найти никаких следов этого странного ума в будущем. Его совершенно точно не было в близких узлах времени. И в самых дальних, где я уже почти ничего не мог разобрать, ее тоже не было. А потом я все-таки ее нашел — за пределами всех обычных маршрутов. Я засек ее примерно как астроном замечает вспышку сверхновой, когда никаких других звезд на таком расстоянии различить уже нельзя.
Она стала… Я даже не знал, как это назвать. Великим космическим существом. Ангелом.
Ее мир был устроен не так, как наш. В нем сосуществовало много разных пространств, и законы космоса были совсем другими. Путешествовать по нему не составляло труда. Это счастливое измерение походило не на Остров Обезьян, а на ту землю, откуда к нему приплыл потерпевший крушение корабль. Но туда из нашего мира все еще ходили редкие поезда судьбы — и одним из них была сама Надя ....Надежда.
Да, мир погибнет и кончится — и что с того? Любой «Титаник» когда-нибудь тонет, такова его судьба. Главное, чтобы до этой минуты от него успело отойти как можно больше лодок.
Я знал, что моя битва проиграна — в том мире, куда направлялся Кеша. Но зато я выиграл ее там, куда уходила Надя.
Изнутри ее храмы выглядели одинаково во всех мирах, где их строили. И всюду смысл пустой комнаты с зеркалом объясняли одинаково: надеяться можно лишь на себя..
Храм Надежды — маленькое залитое солнцем здание из белого камня — стоял точно между рекой и лесом. На его стене золотыми буквами был выложен древний латинский девиз:
DUM SPERO SPIRO - «пока дышу, надеюсь».
....она создает этот мир сама — как один из приютов, куда приводит заблудившиеся угасающие умы их последняя земная надежда.
Эдем — просто ее маленький личный цветник, до которого никому во вселенной нет дела. И это, по большому счету, такая же сентиментальная глупость, как висящая в зимнем лесу кормушка для птиц. Мир, созданный без всякой цели. Просто из любви, снисходящей даже к тому, чего на самом деле нет.
Чего только не увидишь, путешествуя между мирами...

+1

913

А потом лама критиковал теорию какого то Че Гевары. Он сказал, что Че Гевара не вполне буддист и поэтому для буддиста не вполне авторитет. И вообще он не дал миру ничего кроме автоматной очереди и торговой марки. Правда и мир ему тоже ничего не дал..
:glasses:

Generation П"

0

914

Что может дать мир, максимум это париться в пробке на красном Порше...

+1

915

Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера..

+1

916

В отличие от тебя она совершенно не боялась ада — наоборот, она доказывала, что туда попадут абсолютно все. Она рассуждала так: даже люди иногда бывают добры, насколько же небесное милосердие превосходит земное! Ясно, что Верховный Владыка простит всех без исключения и немедленно направит их в рай. Люди сами превратят его в ад — точно так же, как превратили в него землю…. 

0

917

Любава написал(а):

В отличие от тебя она совершенно не боялась ада — наоборот, она доказывала, что туда попадут абсолютно все. Она рассуждала так: даже люди иногда бывают добры, насколько же небесное милосердие превосходит земное! Ясно, что Верховный Владыка простит всех без исключения и немедленно направит их в рай. Люди сами превратят его в ад — точно так же, как превратили в него землю….

О пощадите, а то мы с Экзом будем плакать, в голос!!!

0

918

Митя Фомин написал(а):

О пощадите

Учить бесстрастью ничего не стоит
Тому, кого ничто не беспокоит)
Кстати, мне недавно рассказали , что в иудаизме, не знаю правда в какой ветке их религий,  нет никакого поссмертного разделения  на ад и рай. И что все души после смерти : праведников и грешников попадают в "ад". Там в человеке или в душе остается лишь собственное "я".  И это "я" , как я поняла и причиняет те самые муки ...совести , расскаяния наверно. И само понятие ад , по сути всего лишь образное выражение что ли, потому что рано или поздно , как типа " каждому по вере его" у христиан , так и каждому свое время -попасть в рай, а не гореть веки вечные " в гиене огненной" .
А у нас просто решили рай на земле построить. Так ведь и построили! В натуре, по чертежам и построили! А как рай построили, оказалось, что он без ада не работает.

0

919

Рай от имени бога Ра скорее всего, ад более запаролированное понятие, если считать А - это отрицание, Д - дом...как то так

0

920

Митя Фомин написал(а):

Рай от имени бога Ра

Духовное лицо в иудаизме РАвин) ....а в Индии - БРАхма, РАма, РАяна ....и РАЗУМ - 0УМ - что то в этом  есть)

Митя Фомин написал(а):

если считать А - это отрицание,

У каждого свой бог и каждый считает своего истинным .....возможно поэтому сами люди его творцы.
-----------------------------
Если коротко описать суть эволюции, мы отобрали у людей простое обезьянье счастье и заставили страдать по поводу так называемого успеха и красоты, образы которых они должны ежеминутно проецировать вовне. С точки зрения современной культуры все те, кто не вписался в ее видеошаблон, должны быть глубоко несчастны.
Виктор Пелевин. "Бэтман Аполло"

0

921

Я вспомнил, как мой учитель Локи определял «пикап» — «совокупность подлых ухваток и циничных хитростей, принятых среди нищебродов, не способных или не желающих честно расплатиться с женщиной за секс».

Бэтман Аполло

0

922

Марго написал(а):

Я вспомнил, как мой учитель Локи определял «пикап» — «совокупность подлых ухваток и циничных хитростей, принятых среди нищебродов, не способных или не желающих честно расплатиться с женщиной за секс».

Бэтман Аполло

Да исковеркали великий ритуал до уровня "пикапа", а 4 элемента стихий, участвующих в ритуале до уровня расплаты...

+1

923

Нас всех постоянно слушают. Но никого не слышат.

iPhuck10

0

924

бывает так в жизни, задали тебе вопрос и надо ответить чётко "да" или чётко "нет", а ты чувствуешь: и то и друге -- ваще, не вариант.
пытаешься ответить, и понимаешь: на уровне слов это.... это не возможно.
ответишь "нет" -- будет плохо, ответишь "да" -- ещё хуже будет.

-- ну, бывает... и чё?

-- прочти Apollo, узнаешь 3й ответ.

-- а ещё чё я узнаю?

-- себя.

-- а зачем мне себя узнавать, я себя и так знаю.

-- видишь ли, ты -- человек, и ничто человеческое тебе.... а, вообще, что такое человек, ты знаешь? витраж или свет им преломляемый, или пришедший из солнца и уйдущий туда? калейдоскоп или разноцветные лучики в нём? тень, отброшенная сознанием? анимаграмма? матрица?
баг?

- красиии-ииво. а зачем всё это? зачем дым и зачем зеркала?

- чтобы читатель не заметил.

- чего не заметил?

- укус

Марго написал(а):

Бэтман Аполло

....такоя меткая ирония  на наше общество и между строк такая удивительная философия)

0

925

http://s9.uploads.ru/t/U8For.jpg

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ФИЛОСОФИЯ » Пелевин о ФОРМЕ и остальном


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC