__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Детская депрессия: «Мне не интересно»


Детская депрессия: «Мне не интересно»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эта девочка непростая. Я говорю о той, единственной из группы детей в детском саду, которая периодически спрашивает о моей собаке: «А где Тэйри?». Она задает вопрос, глядя тебе в глаза, спокойно ожидая ответа, и сама же отвечает на него: «Он умер».

Она будто знает нечто большее, что недоступно обывательскому пониманию. Вопрос о смысле всего вот-вот готов сорваться у нее с губ….

…. Вспоминаю себя, когда была маленькой и спрашивала маму о жизни и смерти. Непросто объяснить ребенку такие вещи, родители подчас боятся испугать его, а он ждет, ему кажется, что им пренебрегают. Время уходит, потребность остается незаполненной…. Так было со мной, так происходит и с ней, в этом нет сомнений.

Она охотно играет с детьми, но, понаблюдав за ней, замечаете, что она периодически уходит в себя. Такое чувство, что она живет в другом мире, где ей комфортно и хорошо, где наедине с собой она спокойно может осмыслить свои чувства, раствориться во внутреннем созерцании. Внутреннее привлекает ее гораздо больше, чем внешнее, — это очевидно.

… Будь я ее мама, я обязательно постаралась бы поговорить о том, что ее волнует. Возможно, такие погружения в себя — следствие внутренней проблемы, когда у человека пропадает вкус к жизни, а это уже серьезно.

Эта девочка рассуждает так, как будто прожила жизнь. И неважно, что она ребенок, мы знаем — у души нет возраста, и сегодняшние дети прекрасное тому подтверждение. Она как раз именно разумная, а не просто умная, какими были многие дети из нашего поколения.

… Согласитесь, разница между этими понятиями существенная: их отличает жизненный опыт, мудрость, постижение. Откуда они у ребенка? Хороший вопрос! Об этом стоит подумать!

Она единственная, кто не в состоянии полностью увлечься ничем, кроме игры. Возможно поэтому во всех проводимых в садике занятиях — будь то музыка, рисование, йога — она участвует как будто через силу. Создается впечатление, что она отстранена от всего вокруг.

… Почему ей ничего не нравится? Я спросила ее об этом. «Мне не интересно», — ответила она четко, без увиливаний. А мне как будто плеснули стакан холодной воды в лицо: не каждый взрослый способен так сказать — хладнокровно и безучастно одновременно.

Она не говорит лишнего, ее взгляд – смесь тоски, грусти и несвойственной детям «нерадости» этому миру. «Дисфория» — так говорят психологи об этом, или, иными словами – депрессия.

… Я не психолог и не ставлю диагнозы, но мои наблюдения приводят меня к мысли, что безжалостный призрак времени коснулся этой девочки, и образовалась пустота, которая пугает отсутствием желаний, неспособностью наполнить их ничем.

Она близка мне, вместе мы провели бок о бок в одном доме четыре года, с утра до вечера пять дней в неделю.
Меня огорчает, что ей плохо, и спрашиваю себя: что я могу, что я должна сделать, чтобы ей помочь? Думаю, как объяснить ребенку, что с ним происходит, как найти способ научить ее ощущать радость от каждой прожитой минуты.

… Я пытаюсь понять, каковы причины депрессии вообще, и детской в частности, и боюсь — за себя, что не смогу, за нее, что она не захочет, не сможет понять меня.
Я размышляю, ищу и нахожу решения, пробую и ошибаюсь, анализирую и снова размышляю… Разве ребенку объяснишь, что ему плохо потому, что он ищет ответ на вопросы: «Для чего существует этот мир и он в нем? Почему есть смерть, и что происходит потом?»

И вдруг меня осеняет догадка: оказывается, все настолько просто, что это трудно объяснить словами, но я все же попробую.
Если мне плохо от того, что ей плохо, значит, между нами есть связь (иначе, как бы я чувствовала это?). А если так, то в той мере, в какой я чувствую это, в той мы и связаны.

Значит, я могу передать ей свое положительное ощущение, и это поможет ей изменить отношение к жизни. Ей не надо ничего знать, она все почувствует сама, так же, как и я!

оригинал статьи http://ilady.info/chto-delat-esli-u-rebenka-depressiya/

0

2


Вторая половина ролика..

+1

3

vlad написал(а):

Я не психолог и не ставлю диагнозы, но мои наблюдения приводят меня к мысли, что безжалостный призрак времени коснулся этой девочки, и образовалась пустота, которая пугает отсутствием желаний, неспособностью наполнить их ничем.

Чем она собирается "их" наполнять? "Их" - это желания наполнять:)

Ограниченная женщина, привязанная к желаниям, рассуждает о ребенке, который духовно намного выше ее. Неспособная понять, что внутренний мир девочки - не пустота, а намного большая полнота, чем ее поверхностные "положительные ощущения", которые мешают ей целостно воспринимать ситуацию. Неспособная состыковать даже то, что хоть как-то понимает сама:

vlad написал(а):

мы знаем — у души нет возраста,

vlad написал(а):

их отличает жизненный опыт, мудрость, постижение. Откуда они у ребенка?

Женщина общается с девочкой и тут же заявляет "я бы с ней поговорила." Так поговори! Но сказать-то по сути нечего...

0

4

На счет наполнения.. Это как раз то о чем я говорил в прошлой статье. Взрослые люди "наполняются" чем могут - кто сексом,кто дайвингом,кто рыбалкой,футболоми т. д и т.п  что его поглощает,вообщем каждый ищет то, что ему ближе, интересней. Это и есть "наполнение"(конечно это условное название нашего ощущения) Ребенок же по причине своего возраста,конечно же еще не имеет понятия о тех вещах которые я перечислил,но внутренний запрос у него уже существует. Он сам об этом не знает.,Вот родители и понятие не имеют почему их ребенок такой унылый,вялый и равнодушный ко всему. Конечно проблема в том что и сами родители не "просвещеные"в этом вопросе,и естественно что им не чего сказать. Но это не их вина..мы все не "воспитаны" так ,чтобы понимать причины явлений происходящих с нами в этом мире. Лишь только сейчас начинается какое то" движение в эту сторону" .Вспомнить хотя бы что мы отвечаем нашим детям,когда они 3-5 лет задают вопрос - мам,или пап- откуда я взялся? Мы сразу начинаем придумывать как бы "завуалировать"половой акт,говорим что то про кукурузу,аиста,и прочию дребедень...вообщем стараемся как то уйти от этой темы.  Хотя мы и понятие не имеем что ребенок спрашивает не "с того уровня" Потому что он еще не развит на столько, чтобы его интересовал физиологический вопрос его появления на свет(как бы он не был развит не по своим годам) Вот и получается что вопрос у него есть,а ответа нет. Мы сами не можем понять "откуда "он спрашивает,и что имеет в виду..  Вот и получается что  мы  ,"заглушаем" так сказать этот вопрос.   Потом он еще задается этим вопросом в 13-15 лет, но и потом, не получает такого ответа который его бы удовлетворил,хотя сам еще не может достаточно четко его сформулировать даже для себя.  Затем он "глушится" гормонами,лидерством в свей среде. Он еще возникает в процессе жизни,особенно явно он ощущается от 30 -40 лет,и мы его называем кризис среднего возраста,когда начинаем "подсчитывать" чего мы достигли к этому времени (машина,деньги,положение в обществе,в семье,ит.д) хотя это один и тот же вопрос "задаваемый нами но в разные времена. Так что с начала нам самим надо знать ответ -откуда мы "пришли"и зачем  живем на земле вообще.Только потом мы сможем ответить детям потихоньку,согласно уроню их развития,не обманывая их и не вредя.

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » КАББАЛА » Детская депрессия: «Мне не интересно»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC