__

РАМТА - ЭЗОТЕРИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА


МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Путник-1 написал(а):

Вся информация  о Тайных обществах,видать была взята из бабушкиной Совдеповской библиотеки, так как далее 1928 года не выходит...... :dontknow:

Так в интерес входило не только предоставить информацию, но и заинтересовать ею , привлечь к разговору!!!!! Но пока получается диалог между мной и "Путником"!!!
Его информация крайне интересна и очень познавательна!!!!!
Но пока, к сожалению, история эзотерики других не интересует !!!! http://s9.rimg.info/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif   http://s9.rimg.info/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif   http://s9.rimg.info/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif 
Будем общаться в двоем!!!  http://s5.rimg.info/8f1999d9f60be30f919eaddf6164a03a.gif   http://s5.rimg.info/8f1999d9f60be30f919eaddf6164a03a.gif   http://s5.rimg.info/8f1999d9f60be30f919eaddf6164a03a.gif   http://s5.rimg.info/8f1999d9f60be30f919eaddf6164a03a.gif   http://s5.rimg.info/8f1999d9f60be30f919eaddf6164a03a.gif 
Такова судьба!!!!!! http://www.mysticism.ru/Smileys/default/177717f13d5c1ed0631041f8550e4c3e.gif   http://www.mysticism.ru/Smileys/default/177717f13d5c1ed0631041f8550e4c3e.gif

0

32

общество «Заряне»

Разгром Наполеоновской Франции внес изменения в положение Польских земель. Согласно решению Венского конгресса 1814–1815гг. было создано Царство (Королевство ) Польское в составе Российской империи. Российский император Александр I одновременно являлся царем (королем) Польским. 27 ноября 1816 года он подписал конституцию Царства Польского. Согласно ей сейм был лишен законодательной инициативы, царь сохранял за собой право корректировать и даже изменять бюджет, а также откладывать созыв сейма на неопределенное время.
   Однако поляки, несмотря на ограничения конституции, не теряли надежды на восстановление Речи Посполитой в границах 1772 года. Под влиянием идей французской революции активизировалось в это время в Царстве Польском, а также на территории бывшего Великого Княжества Литовского и молодежное движение. Оно имело культурно-просветительское направление в соединении с политическим. Польская и ополяченная белорусская молодежь также выступала за восстановление Речи Посполитой 1772 года.
   В 10–20-е годы XIX в. молодежное движение было представлено тайными обществами и кружками, которые существовали в Виленском учебном округе. Так в 1817 и 1820 годах возникли общества филоматов и филаретов, культурно-просветительское направление деятельности которых постепенно приобретало характер освободительной борьбы. В 1819–1823 годах тайные общества существовали среди учеников средних школ в Витебске, Полоцке, Свислочи. В то же время на Беларуси и в Литве действовали кружки польского «Патриотического общества». Таким образом, это было классическое время для тайных обществ.
   Такая ситуация заставила Александра I издать в 1822 году указ о запрещении тайных организаций на территории Царства Польского. Указ имел силу также на территории Беларуси и Литвы.
   В июне 1823 года в Вильно под руководством сенатора Новосильцева была создана следственная комиссия по делу молодежных организаций в Виленском учебном округе. На протяжении 3-х лет она раскрыла несколько тайных обществ в том числе и общества «Заряне».
   14 июля 1826 года А.Римский-Корсаков направил Гродненскому губернатору Бобетинскому письмо с требованием «арестовать и доставить в комиссию Феликса Леховича, который теперь является домашним учителем в городе Кобрине и который, согласно показаниям членов тайного общества „Заряне“, был главный его основатель». 20 июля Ф.Лехович был доставлен в Вильно.
   Для следствия по делу «Зарян» М.Новосильцев (председатель следственной комисии) отдал приказ создать Особую следственную комиссию, которая зимой 1827 года закончила следствие и 17 февраля направила Новосильцеву рапорт, в котором подробно излагалась история возникновения организации. В рапорте говорилось, что «бывший ученик Бе-лостокской гимназии Феликс Лехович поставил цель создать между учениками тайное общество и, договорившись с учеником Францем Барковским, основал в 1820 году в Белостоке общество „Согласных братьев“.
   Целью общества было «взаимное товарищество, любовь к ближнему, помощь бедным и наблюдение за поведением своих товарищей, усовершенствование своих характеров общими делами». У «Согласных братьев» не было постоянного устава, члены организации пользовались правилами, написанными Ф.Леховичем и из-за конспирации только небольшая часть членов имела эти правила. Позже они были уничтожены. Кроме правил, Лехович требовал руководствоваться в «рассуждениях о морали» работой профессора Виленско-го университета Ходания «Wyklad nauki obyczajowe.w», в которой принципы моральности и уважение к предкам стояли на первом месте. При аресте у некоторых членов общества «Согласных братьев» были конфискованы тетради с конспектами этой работы.
   В разные годы членами общества являлись 14 человек. Как свидетельствует рапорт великого князя Константина Александру I от 20 сентября 1827 года, члены общества были слишком молоды, в частности Ф.Леховичу – около 15 лет.
   Осенью 1822 года ФЛехович приехал в Свислочь (Гродненская губерния) и среди учеников 5-го класса местной гимназии также основал общество «Согласных братьев». Для этого он специально перевелся учиться в Свислочь. Как свидетельствуют материалы следственного дела, у Ф.Леховича были знакомые среди учеников местной гимназии, которым он доверял и надеялся на их поддержку в деле создания организации в Свислочи.
   Как сообщал в Вильно директор Свислочской гимназии,в начале 1822–1823 годов ученики 5-го класса Свислочской гимназии начали собираться в классе во время перерыва и «голосовать». Директор запретил это, и они стали собираться возле гимназии. В октябре 1822 года двое членов – Р.Су-ходольский и Ю.Вербицкий – предложили чтобы эти собрания происходили регулярно, в определенном месте, в конкретный день и час. Свислочские «Согласные братья» должны были себя «достойно вести и выделяться хорошими правилами». В состав организации входили 26 учеников 5-го класса. Директор гимназии писал, что «к обществу не принадлежали ученики ни других классов, ни ученики побочные». Белостоцкое и Свислочское общества «Согласных братьев» имели культурно-просветительское направление.
   В 1823 году Ф.Лехович решил реорганизовать белосто-кских «Согласных братьев» и на общем собрании было решено дать организации название «Заряне». Ф.Лехович так объяснял это название: «Свет зари является предвестником солнечных лучей. Мы являемся светом зари, даже если нам не будет суждено увидеть лучи солнца, то люди будут знать о нас, что мы существовали и прокладывали дорогу солнцу». Ф.Лехович давал понять, что они будут в меру своих возможностей бороться за восстановление своей страны – Польши, под которой он имел в виду Речь Посполитую. Возможно, на название организации повлияло и то, что заседания ее членов должны были начинаться с восходом солнца, что также имело символическое значение, давало «надежду на лучшее утро и назависимость».
   В том же году Ф.Лехович снова приехал в Свислочь и основал среди учеников гимназии аналогичное Белостокско-му общество и также дал ему название «Заряне». В состав свислочских «Зарян» входили ученики местной гимназии и взрослые, бывшие мелкие шляхтицы.
   В июне 1824 года Ф.Лехович вернулся в Белосток, назначив начальником свислочских «Зарян» Лабунского. Однако отсутствие достаточных организационных способностей у Лабунского привели к тому, что свислочские «Заряне» собирались на свои заседания нерегулярно. Определенную роль сыграл и страх, так как в 1824 году велось следствие по делу филаретов и филоматов. А также и то, что часть учеников «Зарян» после окончания гимназии в 1825 году переехало учиться в Виленский университет, где основала третью организацию «Заряне». Инициатором ее создания стал М.Рукевич.
   Деятельность Виленских «Зарян» была непродолжительной, так как следственная комиссия, которая к этому времени раскрыла белостокскую и свислочскую организации, а также «военных товарищей», вскоре раскрыло и виленскую организацию. Вместе с тем на следствии отмечалось, что «Заряне» в Вильно «членов принимали и увольняли». В начале 1826 года виленское общество прекратило свое существование.
   Для всех «Зарян» существовала клятва, которую они давали при вступлении в организацию. Клятва «Зарян» являлась клятвой персонально руководителю и создателю Ф.Леховичу «Клянусь честью, что все приказанное тобой исполню свято, и никому, нигде не объявлю того, что ты, уважаемый брат, мне доверишь, буду вести себя по данным мне тобой правилам, не отступая от них. Половину суммы отдаю в полное твое распоряжение и признаю тебя как основателя всего общества, навсегда начальником его».
   «Заряне» должны были «исповедовать одного только Бога, любить всех людей, подчиняться законной власти, не играть в карты, не употреблять крепкие напитки, прикладывав старания, чтобы приобрести необходимые знания, сохранять тайну основания организации, наблюдать за поведением своих товарищей». Девиз организации: «Никто меня не может запугать, если ближний о помощи молит».
   Каждый член должен был ежемесячно вносить в кассу организации определенное количество денег. Для этого у бело-стокских и свислочских «Зарян» были свои казначеи. В Белостоке сумма составляла 15, а в Свислочи – 20 копеек серебром.
   И Белостокские, и свислочские «Заряне» собирались, как правило, очень рано за городом, читали правила общества, или «рассуждения», которые составил тот или иной член, а также принимали новых членов. Как сообщали 17 февраля 1827 года Новосильцеву члены Особой следственной комис-си, «принятые в общество получали особые „прозвания“, которые давались по фамилиям известных поляков, чтобы воспоминаниями их имен возбудить чувства патриотизма в членах общества». «Заряне» брали себе фамилии Болеслава Храброго, Стефана Батория, Юзефа Понятовского. Носили также фамилии «Сурин», «Стаховский», и т.п.
   Вскоре «Заряне» наладили тесные связи с «Обществом военных товарищей», которое возникло летом 1825 года в размещенных в Белостокской области частях Отдельного Литовского Корпуса. Инициаторами его создания были бывший филомат М.Рукевич, а также офицеры литовского пионерского батальона капитан К.Игельстром и поручик А.Вегелин. Утверждение правил – устава общества, которое произошло на первом заседании в июне 1825 года можно считать датой окончательного оформления «Общества военных товарищей».
   В уставе говорилось, что «цель общества – просвещение себя и других, взаимная помощь и общее добро, через просвещение быть нужным другим, сближение со всяким своим товарищем для понимания уровня его ума и характера» и т.д. Таким образом, достаточно разработанной программы у «военных товарищей» не было.
   «Общество военных товарищей» – это просветительская организация. Вместе с тем присутствовал, хотя сначала и не преобладал, и политический момент. Так один из членов общества подпоручик Несвижского карабинерского полка П.Гофман, говорил на следствии, что в будущем «общество это повернулось бы к другим целям», а подпоручик Э.Петровский уточнял, что «другие цели – это независимость».
   По своим идеалам «военные товарищи» были близки к ор-ганизаицям декабристского направления. Косвенные данные свидетельствуют о контактах организации с Северным и Южным обществами декабристов, которые придерживались особых взглядов на вопрос возрождения Польши и на дальнейшую судьбу белорусов. Так, руководитель Южного общества П.Пестель в разработанной им «Русской правде» писал, что белорусы, как часть русского народа, населяют только Витебскую и Могилевскую губернии, белорусы не могут быть самостоятельными, из-за «слабости своей никогда не смогут создать отдельных государств, а из-за этого все они… должны отказаться от права отдельной народности».
   В «Конституции» руководителя Северного общества М.Муравьева национальный вопрос почти не затрагивался. Поэтому надо думать, «Общество военных товарищей» находилось под большим влиянием Южного общества, чем, Северного.
   «Военные товарищи» ставили целью распространить свое влияние не только на военных, а также и на другие тайные организации бывшей Речи Посполитой. Руководство обществом стремилось создать несколько ступеней – ответвлений. Самую низкую ступень должен возглавлять представитель более высокой ступени.
   В результате переговоров летом 1825 года, белостокские «За-ряне» присоединились к «военным товарищам» и создали его третью (подготовительную, низшую) ступень. Ее возглавлял член «Согласия» канцелярист Л.Вронский. Характерной чертой новосозданного объединения была строгая конспирация. Из созданных трех ступеней, только члены высшей (первой) знали состав всех ступеней и людей, которые туда входили. Члены «Согласия» и «Заряне» не должны были знать друг друга. В составе каждой ступени, согласно правилам, не должно быть более 5 человек. В противном случае необходимо было создавать новые ступени. Поэтому в состав третьей ступени вошли: Л.Вронский (председатель), Ф.Бар-ховский, КОрдинский, А.Яневич, Ф.Лехович.
   В скором времени руководство «военных товарищей» направило Высоцкого, бывшего ученика свислочской гимназии, который раньше принадлежал «Зарянам», в Свислочь к руководителю местных «Зарян» Я.Лабунскому с предложением присоединиться к организации. Однако Лабунский не хотел терять относительную самостоятельность свислочской организации и отверг проект присоединения.
   Жесткий контроль и опека со стороны «военных товарищей» и «Согласия „не понравились белостокским „Зарянам“. Ф.Лехович был обижен, что его фактически отстранили от руководства. В результате разногласий и горячих споров между „Зарянами“ и „военными товарищами“ Ф.Лехович вышел из состава товарищества. С него взяли пример другие члены организации. С осени 1825 года деятельность белосто-ксих, а в скором времени и свислочских «Зарян“ фактически остановилась.
   Почти все документы «Зарян», их частная переписка были уничтожены самими членами организации, так как существовал строгий приказ Ф.Леховича «не хранить никаких бумаг и корреспонденции, которые имеют отношение к деятельности общества».
   В декабре 1825 года члены «Общества военных товарищей» неудачно предприняли попытку сорвать присягу полков, которые находились в районе Белостока, новому императору Николаю I. «Военные товарищи» были арестованы, в скором времени за связь с ними были арестованы и «Зарянс». После суда часть их заключили в Бобруйскую крепость, а затем направили служить рядовыми на Кавказ, часть посадили под домашний арест с надсмотром за ними полиции.
   Таким образом, общество «Заряне», как белостокское так и свислочское, имело культурно-просветительское направление. Они ставили себе цель через просвещение «усовершенствовать свои характеры», сформировать общественную мысль, сохранить польский язык. Это, по их мнению, помогло бы им сделать еще несколько шагов к общей мечте – возрождению отечества, какой они считали Речь Посполи-тую и в которой Беларусь видели как часть Польши.
   О том, что польская национальная идея господствовала (но не была в данном случае ярко очерчена) в деятельности «Зарян», свидетельствует и факт принятия членами организации фамилий «известных и славных поляков».
   (По мат. С. Талеронок «Тайное ученическое общество „Заране“ (20-е гг XIX в.), Белорусский исторический журнал, 1995,№3.)
Филоматы и филареты

0

33

НЕМНОГО О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХ

ХАРТИЯ

"Никто не должен преследоваться за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, определённого законом".
( Декларация прав человека, статья 10 )

Древний Мистический Орден Розы и Креста заявляет, что :

Д.М.О.Р.К. безоговорочно и недвусмысленно осуждает действия, направленные против человеческого достоинства, чести людей и их собственности. Он выступает также против опошления философских или традиционных ценностей недобросовестными людьми, которые дискредитируют их в общественном мнении и перед гражданскими властями. Поэтому Орден вновь утверждает в данной Хартии изначально исповедуемые им этические принципы:

1 - Учреждённый в полном соответствии с законом как ассоциация он допускает отчётность о своей деятельности перед гражданской властью.
2 - Он осуществляет свою деятельность общественного объединения в области своей философской мысли в мирных формах и запрещает любые действия, способные нанести ущерб общественному порядку или государственной власти.
3 - Он не навязывает своим членам догмы или единой идеи и уважает многообразие религиозных и философских убеждений.
4 - Он запрещает любые действия или дискуссии политического порядка, оставляя каждого члена свободным в его убеждениях в этой области.
5 - Он не использует никаких методов убеждения или обработки умов, способных повлиять на свободу выбора или на волю человека.
6 - Он никогда не представляет своим членам мысль или творчество какого-либо из своих руководителей в качестве единственного выражения истины.
7 - Он предоставляет каждому из своих членов полную свободу покинуть организацию в любой момент без каких-либо последствий.
8 - Он противостоит любым формам расовой или этнической сегрегации.
9 - Он строго осуждает вовлечение в организацию детей, также как и любое нарушение законов о школьном образовании и воспитании.
10 - Он не спекулирует на угрозе неизбежных апокалиптических трагедий (конце света, ядерной войне, природных катаклизмах и т.д.) или на контактах с инопланетянами.
11 - Он запрещает всякую апологию зла, осуждает самоубийство и любые формы насилия, как индивидуального, так и коллективного.
12 - Он не принуждает своих членов к какому-либо особому образу жизни, будь то в области режима питания или другой области, и не вовлекает их ни в практику, ни в умопостроения сексуального характера.
13 - Он никоим образом не побуждает своих членов порывать со своим семейным или социальным окружением.
14 - Он уважает науку и медицину и никогда не побуждает своих членов отказываться от обращения к ним.
15 - Он никогда не заставляет своих членов отказываться от своего имущества или передавать его, как и свои доходы, в пользу кого бы то ни было и запрещает любую личную передачу имущества или доходов своих членов руководителям организации.
16 - Он использует бухгалтерский учёт, определённый законодательством и предоставляет свои счета для контроля внешним экспертам.
17 - Он не преследует никакой коммерческой цели и не требует от своих членов ничего, кроме уплаты годовых членских взносов, что является нормой для любой ассоциации.
18 - Он исключает из своих рядов любого члена, осуждённого гражданским судом за проступки, противоречащие порядочности и морали.
19 - Наследник розенкрейцеров прошлых времён, он действует с единственной целью - передать своё традиционное учение и сохранить свои гуманистические идеалы.

Немного о Истори Древнего Мистического Ордена Розы и Креста

Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Школы мистерий

Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился. Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе. И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.

Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность. После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.

Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий. Вот, что он пишет по этому поводу : "В этих "мистериях" должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями. Каждый из них, если я правильно понимаю очевидное, обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению; они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс".

Печать Тутмоса III, основателя ордена.

Фараоны - мистики

Фараон Тутмос III (1504 - 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства. Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя "вознесенным" к небесам и доказал этим свою космическую избранность. Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.

Эхнатон, фараон-мистик. Вместе с Нефертити, своей женой, он основал первую в истории монотеистическую религию. Символом единого Бога он избрал солнечный диск - Атон.

Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени. Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает "близкий Атону" или "слава Атону". В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства. Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена. Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.

Распространение Ордена на Западе

Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 - 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 - 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями. Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.

Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Воображаемый портрет Кристиана Розенкрейца. Это имя - всего лишь символ. За ним не скрывается реальное лицо.

Циклическое возрождение

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis", ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 - 1б54 гг.). Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность. В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста.

В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 - 1708 гг.) достигли Нового Света на борту "Сары Марии". В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию. Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке. Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства. Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 - 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 - 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Современный цикл Д.М.О.Р.К.

В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене. В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.

Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра "Древний Мистический Орден Розы и Хреста (Д.М.О.Р.К.)". В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции. После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США. В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.
В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.

Ступени Храма Р+К

Краткий обзор тем, изучаемых в секции Посвященных, состоящей из девяти ступеней, называемых "ступенями Храма".
Первая ступень Храма -  содержит изложение фундаментальных законов, управляющих микро- и макрокосмом. Она синтезирует знания, добытые мистиками прошлого, в частности философами античной Греции, о вибрациях Эфира и об атомной структуре вещества. Сюда, естественно, включены и новейшие научные данные, полученные в этой области.

Вторая ступень Храма  - посвящена законам сознания. Его объективная, субъективная и подсознательная области являются здесь предметом углубленного исследования, позволяющего также получить ясное понимание изучаемой психологами мыслительной деятельности. Вместе с тем, будучи поданными под углом зрения розенкрейцерской философии, эти сведения выходят за рамки собственно психологии.

На третьей ступени Храма -  детально излагаются законы органической жизни. Во всех их земных проявлениях они имеют один источник - космическую энергию, то есть Жизненную Силу. Здесь же доказывается то положение, что царства минералов, растений, животных и сам человек образуют ту естественную последовательность которую Божественный Разум использует для достижения цели, им себе поставленной - эволюции Космического Сознания. Определив критерии, общие для всех живых созданий, учение переходит к человеческой жизни.

Четвертая ступень -  полностью основана на очень древнем манускрипте Ордена. Излагая его, она обобщает опыт первых трех ступеней. На этой ступени в общем виде излагаются основные законы розенкрейцерской Онтологии и наряду с ними мистические основы, объединяющие в единое целое материю, сознание и жизнь.

Пятая ступень Храма -  целиком посвящена изложению биографий и содержания основных трудов наиболее выдающихся философов Древней Греции. Ее цель - познакомить адепта с учениями мудрецов античной Греции - и, в более общем плане, с законами и принципами, которым всегда следовали мистики, включая в них все лучшее из достижений философской, научной и религиозной мысли. Все монографии этой ступени составлены по архивным материалам нашего Ордена и обращаются к фактам, не известным историкам.

Шестая ступень Храма -  посвящена розенкрейцерской терапии. Она дает простые, но исчерпывающие объяснения основных функций человеческого тела, включая большое число правил, соблюдая которые, можно добиться телесной гармонии. Также на зтой ступени предлагается то, что определяет ее своеобразие, а именно мистические принципы, используемые розенкрейцерами на протяжении веков для облегчения болезней и их лечения. Эти принципы, унаследованные от учения ессеев, основаны на магнетизме и воздействии на автономную (вегетативную) нервную систему человека, управляющую деятельностью всех органов.

Монографии седьмой ступени Храма -  посвящены природе, функциям и атрибутам психического тела и психического сознания человека. Параллельно она предлагает метод проецирования психического тела и сознания за пределы физического тела, что позволяет преодолеть оковы времени и пространства. Эта техника соответствует тому, что другие традиции называют "выходом в астрал". Затем следует изучение человеческой ауры и нервных центров (чакр), рассмотрение традиционных музыкальных тонов (мантр) и их влияния на человеческое тело.

Восьмая ступень Храма -  содержит прежде всего учение о душе человеческой и ее тесной связи со Всемирной Душой. Все, что человек в его земном воплощении должен знать о своей духовной природе и смысле своего земного существования, изложено в монографиях этой ступени. Также детально рассматриваются карма, свобода воли, перевоплощение, метемпсихоз, этапы смерти, участие в последних мгновениях жизни умирающих, после-жизнь, космическая связь с потусторонним миром, духовная сила молитвы и другие собственно мистические темы.

Девятой ступенью -  заканчивается первый этап, составляющий базу розенкрейцерского учения. Она включает в основном практическое обучение и развитие навыков, полученных адептом на предыдущих ступенях : экстрасенсорика, телекинез, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация, контакт с Невидимыми Учителями и т.д. Эта ступень называется Духовной Алхимией, потому что в ней розенкрейцеру открываются способности, превосходящие его чисто ментальные возможности.
Десятая, одиннадцатая и двенадцатая ступеней Храма -  посвящены проблемам, изучение которых представляет огромный интерес в эзотерическом плане.  .......................

0

34

Ку-клукс-клан

  …Доставая утренние газеты из своего почтового ящика, американец – в особенности живущий на Юге – нередко находит в нем также рекламный проспект с тремя буквами на обложке: «ККК», «Вы можете стать членом Объединенных кланов Америки, общества с ограниченной ответственностью, – говорится в этом буклете, – если вы урожденный гражданин США, белый, христианского вероисповедания, протестант и если вы верите в господство белых и в американизм».
   В 1885 году, когда войска северян, одержавшие победу в гражданской войне, оккупировали Юг, группа бывших офицеров разгромленной армии конфедератов основала в городе Пуласки (штат Тенеси) тайное общество ревнителей расовой чистоты. Оно получило название «Ку-клукс-клан», от искаженного греческого слова «куклос» – круг. Вступающие в общество давали (и продолжают давать сейчас) присягу: «посвятить сердце, разум и тело сохранению белой цивилизации и унести с собой в могилу секреты ордена»: Чтобы воздействовать на психику обывателей, ку-клукс-кла-новцы с самого начала принялись обставлять свои сборища всевозможнными обрядами и таинствами. С наступлением сумерек они седлали коней и мчались во весь опор по пустынным улицам, накрывшись белыми простынями. Стремясь сделать свою речь непонятной для окружающих, ку-клукс-клановцы вставляли в обычные слова магическое «Кл» (начальные буквы слова «клан»), В результате этой «шифровки» сами они стали «клакавалерами», таверны, где они собирались, превратились в «клаверны» й т. д. Для вящей «таинственности» в верховной иерархии клана были установлены должности типа «верховного дракона», «имперского мага» и т. п.
   Человек, вступающий в одну из ку-клукс-клановских организаций, читает в первом пункте ее устава следующие строки: «Не Христофор Колумб, негроидный католический еврей, открыл Америку. Это сделал за 492 года до его появления на свет Лейф Эриксон, светловолосый, голубоглазый викинг с продолговатым черепом»…
   Журналисты Баттон и Уорм следующим образом дают характеристику среднего рыцаря балахона: «Моя страна скатывается в преисподнюю, – говорит он судорожно. – Это дело рук политиканов-предателей. Они готовы предоставить свободу неграм. Я не могу этого допустить. Белый человек – слуга Бога, негр – слуга белого человека. Вот как должно быть. И так будет. Это завещано Богом».
   В ку-клукс-клановской иерархии можно встретить и губернаторов штатов, и начальников городской полиции, и крупных промышлеников вроде нефтяника-миллионера Эммета Тронхилла.
   Заплатив вступительный взнос («клектокен») в размере от 10 до 25 долларов плюс ежемесячный «имперский налог» в 50 центов, ку-клукс-клановец отделяется от «враждебного мира» и присоединяется к «невидимой империи». Вместе со своими новыми товарищами он посещает публичные собрания («клаверны»). При этом все они облачаются в длинные белые балахоны с широкими рукавами, а на голову надевают островерхий капюшон, который можно одним движением сбить на лицо, так что видны будут лишь прорези для глаз.
   Во время массовых сборищ из автофургона выгружается деревянный крест шести метров в высоту, его обматывают смоченным в керосине тряпьем и вкапывают посреди улицы. Рядом устанавливают трибуну, присоединяют микрофон к громкоговорителям. Крест вспыхивает, отбрасывая зловещую тень на балахоны, и голос проповедника с подчеркнутой многозначительностью зачитывает специально подобранные отрывки из Библии, в которых призывается «кара Господня» на голову «врагов Христовых».
   КБР – ку-клукс-клановское бюро расследований. КБР – глаза и уши клана, его главный следственный, карательный и террористический орган, на заседаниях которого выносятся приговоры врагам организации. Приводить их в исполнение поручается специальным карательным группам, которые формируются из членов различных кланов, зачастую не знающих друг друга.
   Имеются также группы «снайперов» и «подрывников». Акты террора и диверсии обычно осуществляются небольшими группами специально обученных «клансменов» (членов клана).
   В июне 1966 года, в ответ на поход против расизма, начатый Джеймзом Мередитом и продолженный Мартином Лютером Кингом и другими лидерами движения за предоставление гражданских прав неграм, Ку-клукс-клан объявил свой контрпоход. В одой из листовок, выпущенной «белыми рыцарями», говорилось:
   «Если мы не выиграем в ближайшие восемь месяцев, то мы все обречены на коммунистическое рабство…
   Категорически отказывайтесь регистрировать или сдавать свое оружие…
   Запасайтесь ружьями, дробовиками и пистолетами стандартного производства и большим количеством боеприпасов…
   Создавайте организацию со своими ближайшими соседями, но одевайтесь так, чтобы вас можно было отличить: например, носите кепки одинакового цвета, чтобы не выстрелить случайно в кого-нибудь из своих…
   Будьте хозяином своего дома и превратите его в вооруженный арсенал».
   Другая ку-клукс-клановская листовка, обращенная к неграм, гласила:
   «Вы – черномазые – никогда не получите удовольствия смешаться с нами – белыми. Мы позаботимся, чтобы этого не случилось. Нам бы не хотелось прибегать к кровопролитию, но, если возникет необходимость, мы не остановимся ни перед чем. Держитесь-ка подальше от избирательных урн. Мы не спускаем с вас глаз».
   «Великий дракон Теннесси» программу своих действий подтвердил в интервью, опубликованном во многих газетах Юга: «Негры должны признать, что если они живут в нашей стране, то обязаы этим только доброй воле белых.
   Вопрос. Но 20 миллионов негров оспаривают это утверждение?
   Ответ. Именно поэтому и существует клан, – нельзя ожидать, что белые уступят управление страной другой расе. Между тем в настоящее время белый теряет свое превосходство вследствие закона о гражданских правах. Этот подлый и гнусный закон выдуман лишь для того, чтобы сеять беспорядок».
   Ку-клукс-клан подразделяется на множество организаций, нередко соперничающих между собой. Крупнейшие из их: «Объединенные кланы Америки» и «Рыцари Ку-клукс-клана». Известны также «Клан Техаса», «Рейзорбек клан» из штата Арканзас, «Клан Оклахомы», «Клан Миссисипи», «Клан Алабамы», «Клан Луизианы». Ведется интенсивная кампания по вербовке в свои ряды не только на Юге, но и в Западной Вирджинии, Индиане, Миннесоте, Айове, Пенсильвании, Висконсине, Мичигане.
   «…Я предпочел бы жить в Мичигане в норе гремучей змеи, чем в Северной Каролине с карманом, полным золота…» Это слова из старинной негритянской песни, в которой рассказывается о ку-клукс-кланрвском терроре на Юге.
   Воинствующий расизм не только расширяет свою географию, но и разнообразит тактику, сочетая политический терpop с экономическим давлением. Рука об руку с Ку-клукс-кланом действуют так называемые «советы белых граждан», которые начали создаваться в южных штатах с 1954 года, вскоре после принятия Верховным судом США решения о десегрегации школ. В 1956 году отдельные советы объединились в общенациональную организацию «Совет белых граждан Америки» (СБГА) со штаб-квартирой в г. Джексоне (штат Миссисипи). Ее председателем стал владелец адвокатской конторы и член законодательного собрания штата Джорджия Рой Харрис. СБГА имеет отделения в 38 штатах и насчитывает в своих рядах немало правительственных чиновников. Ее излюбленный лозунг звучит так: «Помешаем предателям и коммунистам смешать нашу расу с низшей каннибальской черной расой».
   Главный печатный орган СБГА «Клозер-ап» («Снимающий крупным планом») издается в городе Палм-Бич (штат Флорида).
   Члены СБГА не участвуют в проведении террористических актов. Занимая ключевые позиции в деловых и политических кругах американского Юга, эти люди, среди которых преобладают крупные плантаторы и промышленники, стремятся подавить противников скорее экономически, чем физически.

0

35

Трубадуры («религия Любви»)

  У каждой эпохи есть своя цветочная гамма, своя мелодия. Случается, что торжественные хоралы и мессы легко заглушает скабрезная песенка, а нежная лютня перекрывает гулкие вздохи органов.
   Тысячелетие, условно разделившее античность и новые времена, с трудом умещается в прокрустово ложе, традиционно именуемом Средними веками – эпохой крестовых походов. Замершая в ожидании вестей от крестоносцев Европа бредила мрачным фанатизмом и невежеством, аскетическим умерщвлением плоти, ужасом перед адскими муками и постоянным ожиданием Страшного Суда»
   Но было в то время и нечто совсем иное – полнокровная жизнерадостность, утонченная роскошь, куртуазная изысканность жестов и слов.
   Не только скрежет лат и свист рассекаемого мечами воздуха доносится из той невозвратной дали. Томная любовная песня прорывается в похоронном звоне. Здесь начало романтического недуга, упоительного любовного бреда, преобразившей мир мечты. Все, о чем пропоет трубадур, на века обретет емкость символа: кольцо, голубка, перчатка, балкон, кинжал, чаша, «жемчуг» зубов, «коралл» милых губок, «сияние» глаз…
   Эту эпоху характеризуют невиданный расцвет лирической поэзии, науки и, главное, необратимый поворот к гуманизму, закрепленный впоследствии Возрождением. Быть может, эта вспышка в ночи была преждевременной. Но, однажды воссияв, она оставила о себе неизгладимую память.
   Дети своего времени, трубадуры в известном смысле были объединены в рыцарский орден с особой, но довольно размытой, ритуальной символикой. Поэтому романтический титул «Великий Мастер Любви», которым Данте и Петрарка нарекли трубадура Арно Даниэля, означал нечто большее, чем просто возвышенный поэтический образ.
   Певцы Любви, паладины Веселой Науки, сблизились с альбигойцами. Трубадуров и альбигойцев соединило общее горе, спаяла ненависть к католической Церкви. Они пели одни песни, бились спина к спине и горели на одних кострах. Поэтому основательно считать трубадуров организаторами обширного заговора против Римской Церкви, поборниками возмущения, которыми руководили не материальные интересы и пошлое честолюбие, а религия и законы Любви. Здесь Любовь считается не как привязанность, которую все более или менее испытывают и понимают, но как искусство, наука, приобретаемая посредством изучения и практики в обычаях и законах секты, и эти артисты под разными именами разошлись по всей Европе. Трудно определить границы, до которых распространилась Веселая Наука. Певцы любви встречаются как трубадуры, миннезингеры и менестрели.
   Провансальские певцы, язык которых папы называли языком ереси, почти непонятны нам. Поэтому мы не смеем, так как не понимаем их стихотворений, называть их вдохновение безумием или опровергать успех, которого они, несомненно, достигли. Гораздо легче и естественнее думать, что эти добровольные поборники ереси, которым не позволено было явно выражать свои идеи, предпочитали темные обороты поэзии и легкие формы, которые скрывали их мысли. То же самое делалось с политическими целями в различные периоды. Таким образом у нас есть «Охота за оленем из оленей» Грингора (каламбур, обозначающий папу, Юлия II, намеком на servus seryorum, т. е. «раб рабов»), в которой папа выставлен на посмешище.
   Арно Даниэль был непонятен даже для современников. По словам Монтодонского Монаха, «никто не понимает его песен», а между тем Данте и Петрарка хвалят его более всех провансальских поэтов, называют его «Великим Мастером Любви» – может быть, это титул сектантского достоинства – и превозносят его слог, чего они не сделали бы, если бы не были способны разобрать смысл. Пламенные излияния трубадуров всегда были обращены к какой-нибудь Даме, хотя они не смели называть ее по имени; что говорит Гюго Брю-не, применяется ко всем: «Если меня спросят, к кому обращаются мои песнопения, я скрою это втайне. Я делаю вид, будто это тайна, но это неправда». Возлюбленная, к которой взывают, как Беатриче Данте, была очищенная религия Любви, олицетворяемая Девою Софией.
   У трубадуров было четыре степени посвящения, но Роман Розы разделяет их на четыре и три, таким образом производя мистическое число семь. Эта поэма описывает замок, окруженный семью стенами, покрытыми эмблематическими фигурами, и кто не мог объяснить их таинственного значения, того не пускали в замок. Трубадуры также имели свои тайные знаки, по которым узнавали друг друга, и предполагают, что «менестрели» так названы потому, что они были исполнителями (ministers) тайного богослужения.
   У трубадуров существовали Суды Любви. Декреты, произносимые там, могут показаться легкомысленными и безнравственными, и поэтому несовместимыми с нравственностью и обычаями альбигойцев, чистых и суровых, которые принимали участие в этих судах. Следовательно, Суды Любви могли скрывать более серьезные предметы, чем решение вопросов чисто любовных. Эти суды так же, как и сами трубадуры, исчезли с уничтожением альбигойцев мечом Монфора и кострами инквизиции.

0

36

Имел как - то честь узнать о некоторых и даже поприсутствовать на встречах и семинарах - но со временем наскучило ни чего нового - все пекутся о благе человека и  так умно рассуждают и ведь знают что там , что здесь. Что я почувсвовал себя очень несчастным человеком  http://s12.rimg.info/028d8876d8a13e240abf2615ebc122bf.gif  И порадовался что хватило простых вещей нашей действительности - чтобы остаться нормальным человеком. А так я люблю читать подобный материалл - авторам спасибо!

+1

37

Здравствуйте! Может кто-нибудь поможет с информацией о Рубиновом ордене. Спасибо.

0

38

Tane4ka написал(а):

Здравствуйте! Может кто-нибудь поможет с информацией о Рубиновом ордене. Спасибо.


Так все равно вам скопируют из интернета информацию и выложат. Вы это и сами можете узнать. Набирите в поисковике "Рубиновый Орден" и получите кучу ссылок. Правда информцию люли копируют и выкладывают на форумах, как это сделал Путник и Химера здесь. Везде одно и тоже. Таскают из форума на форума. Или счас мода появилась - ролики из Ю-туба перетаскивать с форума на форум. Так что какой-нибудь бред о Рубиновом Ордене вам скопируют. Чего-нибудь реального - увы... Недостаток всех эзотерических форумов, как я понял за период скитаний по эзотерическим форумам, в том, что все пользуются хорошо поисковиками и переносят на сво форумы все с других форумов, но нет на форумах людей, которые могли бы что-то реально. Или владели бы  реальной а некопирайтной информацией...

0

39

Согласна,спасибо

0

40

aleks-pchel написал(а):

все пользуются хорошо поисковиками и переносят на сво форумы все с других форумов, но нет на форумах людей, которые могли бы что-то реально. Или владели бы  реальной а некопирайтной информацией...

Дорогой "aleks-pchel"  Как вы вырезились - Некопирайтная информация, является Конфиденциальной, при получении которой адепт несёт ответственность о неразглашении.  В а м   это прекрасно известно.............. из скитаний по эзотерическим форумам...

Отредактировано Путник-1 (29-06-2012 23:29:23)

0


Вы здесь » РАМТА - ЭЗОТЕРИКА » ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ » МИСТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC